Мужчина с заячьей губой, епископ и молодая женщина: реалистичные реконструкции лиц средневековых жителей Шотландии

Ученые создали трехмерную реалистичную реконструкцию лиц молодой средневековой женщины, круглолицего священнослужителя и мужчины с заячьей губой.
Chris Rynn/University of Bradford

Эти три человека жили в средневековой Шотландии

Как сообщает Live Science, лица принадлежат трем людям, чьи останки были найдены при раскопках в районе Нового Южного Уэльса, Шотландия.

В общей сложности на месте средневекового монастыря ученые обнаружили 28 могил, датируемых XI-XIV веками, а также около 52 000 артефактов, включая золотые и серебряные украшения, которые были захоронены вместе с некоторыми из умерших.

Реконструкция лиц

Проект под названием Whithorn Trust объединил в себе ряд специалистов: от археологов до антропологов и судмедэкспертов. Они совместно работали над трехмерными моделями лиц средневековых шотландцев.

Вот видео цифровой реконструкции молодой женщины:

Помимо лица женщины, о которой известно очень мало, исследователи реконструировали лицо мужчины с расщелиной нёба. Этот загадочный человек был похоронен рядом с епископом, но при нем не имелось никаких вещей, указывающий на принадлежность к священнослужителям.

Chris Rynn/University of Bradford

Третье лицо, воссозданное учеными, принадлежит епископу Уолтеру Уиторнскому, который умер в 1235 году. Он был похоронен с золотым перстнем и деревянным посохом, что ясно указывало на его статус.

Chris Rynn/University of Bradford

«Было действительно интересно работать с этими черепами, потому что один из них, священник с расщелиной губы и неба, — самый асимметричный череп, над которым я когда-либо работал. Другой, молодой женщины, это самый симметричный череп, над которым я когда-либо работал», – сказал черепно-лицевой антрополог доктор Кристофер Ринн.