Если ребенок слышит акценты, то он лучше учит слова. Удивительный факт!

Исследование немецких специалистов показало, что дети младшего школьного возраста могут извлечь пользу из длительного опыта с разными акцентами при изучении новых слов. Вот как это работает.
Если ребенок слышит акценты, то он лучше учит слова. Удивительный факт!
unsplash.com

А у вас в школе были люди с интересными акцентами? Пишите в комментариях!

Ученые из Фрайбургского университета, Германия, установили: если дети младшего школьного возраста привыкли ко широкому спектру региональных и иностранных акцентов, потому что они часто слышат их в своей языковой среде, то им легче учить новые слова от других детей. В исследовании приняло участие 88 детей. Специалисты отмечают, что двуязычие ребенка не оказалось таким уж благоприятным в учебе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Игры для детей

Результаты исследования представили доктор наук Адриана Хануликова и Хелена Леви с факультета немецкого языка Фрайбургского университета. «В отличие от предыдущих исследований, не двуязычные дети обязательно лучше усваивают словарный запас, а дети, которые чаще всего сталкиваются с различными акцентами», — объясняет Хануликова. Для своей работы два лингвиста разработали новый виртуальный игровой дизайн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Доббль»

Специалисты попросили 88 детей из Фрайбурга в возрасте от 7 до 11 лет сыграть в компьютерную игру, основанную на популярной карточной игре «Доббль»: там нужно как можно быстрее найти и назвать два одинаковых объекта на разных игральных картах.

unsplash.com

Акцент на помощь

В игру вошли шесть терминов, которые обычно неизвестны детям младшего школьного возраста. Все дети говорили по-немецки, некоторые из них говорили на двух или нескольких языках. Ученые спросили, как часто в неделю каждый ребенок слышит региональные и иностранные акценты. Во время исследования дети говорили либо на обычном немецком, либо на немецком со швейцарским или еврейским акцентом.

Так, большего успеха в игре достигли именно дети с богатой «акцентной средой». «Дети учатся у других детей во время игры, а не у взрослых. Кроме того, дети должны произносить и использовать эти слова во взаимодействии, а не просто пассивно узнавать их. Таким образом, экспериментальный план напоминает естественное обучение в повседневной жизни», — подытожила доктор наук Адриана Хануликова.