Любопытное исследование: оказывается, младенцы из разных стран начинают говорить одинаково!

Исследование британских специалистов показало, что тот самый «детский лепет» имеет схожие свойства более чем в тридцати языках.
Любопытное исследование: оказывается, младенцы из разных стран начинают говорить одинаково! 
unsplash.com

А вы замечали, что дети общаются на своем «птичьем языке»? Пишите в комментариях!

Исследование ученых из Йоркского университета и Университета Орхуса, Великобритания, показало, что всем известный «детский лепет» (набор звуков, интонаций и т.д., присущих детям до 2-3 лет) имеет схожие свойства на 36 языках. «Детский лепет» или, как выражаются ученые, «прямая речь младенца» (infant directed speech — IDS) относится также и к тому, как ухаживающие за ребенком люди разговаривают с ним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Язык детей

IDS включает в себя высокую, медленную и оживленную речь. Этот спонтанный, автоматический и интуитивный способ речи изучался десятилетиями, чтобы понять, почему люди общаются таким образом с младенцами и что это может сказать о развитии ребенка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда ученых из Йорка и Орхуса выяснила, обладает ли IDS универсальным качеством — например, обладает ли «детский лепет» теми же свойствами в английском языке, что и в других языках?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках метаанализа специалисты исследовали все предыдущие работы, в которых изучались звуковые свойства IDS. Так, ученые обнаружили, что некоторые особенности IDS (высота тона, мелодичность и скорость артикуляции) имеют одинаковые свойства в большинстве языков мира.

unsplash.com

«Требуется дополнительная работа, чтобы понять, почему это так», — говорит Кристофер Кокс, руководитель исследования и аспирант университетов Йорка и Орхуса. Отмечается, что для лучшего понимания инстинктивного использования IDS и того, как это помогает в развитии ребенка, необходимо провести дополнительную работу с малоизученными незападными языками. Но отрицать наличие некоторого универсального подхода среди всех детей уже нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Развитие ребенка

Доцент Риккардо Фусароли, соавтор работы, уточнил - «Эти результаты действительно подчеркивают интерактивный характер речевого стиля, когда лица, осуществляющие уход, обеспечивают динамическую и индивидуальную обратную связь с вокализацией для своих детей и реагируют на их меняющиеся потребности».

Профессор Тамар Керен-Портной, еще один соавтор исследования, отметила - «Мы показали, насколько похожа речь младенцев в разных обществах, но в то же время наши результаты также показывают впечатляющую степень изменчивости среди культур в том, как выражаются некоторые из различных свойств».