Вам нужно изменить свое мнение о насекомых — и вот почему!

Британские ученые считают, что человечеству нужно перестать думать о насекомых как о «жутких ползучих существах» и сосредоточиться на огромной пользе, которую они приносят людям и окружающей среде. Вот несколько факторов, которые стоит учесть.
Вам нужно изменить свое мнение о насекомых — и вот почему!
unsplash.com

Боязнь насекомых — инсектофобия. А вы боитесь жучков? Расскажите в комментариях!

Широко распространенное и глубоко укоренившееся в культуре представление о насекомых как о жутких существах является ключевым фактором, сдерживающим общественное признание роли, которую они на самом деле играют в разных экосистемах, — утверждают ученые Ланкастерского университета, Великобритания. Так, негативное мнение частично отражается в государственной политике, не подразумевающей действий для сохранения биоразнообразия. Специалисты изложили своеобразный «план» для предотвращения необязательной гибели насекомых по всему миру.

Инсектофобия еще может называться энтомофобией

Боязнь насекомых

Под руководством доктора Филипа Донкерсли и в соавторстве с учеными Университета Гонконга, Чешской академии наук и Университета Харпера Адамса опубликованный в журнале Ecology and Evolution документ является призывом к действию, направленным на других энтомологов, чтобы те активизировали программы по защите насекомых. Несмотря на 30 лет разных межправительственных отчетов о важности биоразнообразия, глобальная численность насекомых, биомасса и их разнообразие снижаются.

«Сокращение биоразнообразия, в том числе насекомых, часто является непреднамеренным следствием деятельности человека, при этом благополучие человека почти всегда превосходит охрану природы, и это, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем точки, когда мы увидим, что "плоские" экосистемы наносят ущерб нашему собственному виду», — говорит Доктор Донкерсли. «Межправительственные [программы] реагируют медленно, вступая в силу только тогда, когда изменения становится невозможно игнорировать», — пишут специалисты.

Подчеркивается ряд преимуществ, которые приносят насекомые. Например, это фундаментальная роль в экосистемах и взаимодействие с растениями, в том числе в качестве опылителей, пищи для других животных и в качестве источника пищи для людей в некоторых частях мира. Другие преимущества, подчеркиваемые авторами, включают вклад насекомых в благополучие, культуру и инновации: то, что люди получают, наблюдая за насекомыми, их роль в литературе и технологическом прогрессе (косметика, фармацевтика).

Польза насекомых

Исследователи предложили установить стратегические приоритеты, чтобы помочь сохранить популяции насекомых:

• активно и публично реагировать на бездействие правительства;
  • подчеркивать технологические разработки, которыми мы обязаны насекомым;
  • работа с группами по охране птиц, растений и млекопитающих, чтобы показать взаимозависимость видов;
  • привлечение общественности и школьников к чудесам мира насекомых, чтобы противодействовать восприятию насекомых как угрожающих «жутких ползающих существ».

«Выгоды, которые мы получаем от мира насекомых, обширны, но [принятые в обществе] фобии беспозвоночных широко стоят на пути их сохранения [биоразнообразия]», — говорит доктор Донкерсли. «Это изменение восприятия является важным шагом, наряду с другими мерами, которые мы излагаем. Необходимы немедленные и существенные действия для защиты насекомых, чтобы поддерживать стабильность глобальной экосистемы», — подытожили в своей работе ученые.