Методы геомагнитной датировки помогли уточнить Библейскую историю

Археологи из Университетов Тель-Авива и Иерусалима провели геомагнитное исследование обгоревших камней и глины, чтобы произвести независимую датировку событий, описанных в Библии. Многие события удалось подтвердить, но некоторые оказались довольно далеко удалены во времени от библейских описаний.
Методы геомагнитной датировки помогли уточнить Библейскую историю

Во время пожаров камни раскаляются и магнитное поле Земли «оставляет» в них свое направление. По этому следу можно провести очень точную датировку. А во время войн пожары неизбежны...

Международная команда археологов провела исследование, которое возглавили ученые Тель-Авивского Университета и Еврейского университета Иерусалима. Оно позволило точно датировать 21 слой в 17 археологических памятниках в Израиле. Для этого использовалось геомагнитное датирование. Ученые восстановили направления и интенсивность магнитного поля Земли, зафиксированные в обгоревших камнях и глинах. Новые данные в основном подтверждают библейские рассказы о египетских, арамейских, ассирийских и вавилонских военных кампаниях против Израильского и Иудейского царств.

Геофизики отслеживают изменения магнитного поля Земли на протяжении всей истории. С этой целью они используют археологические находки, содержащие намагниченные минералы, которые при нагревании или обжиге сохраняют след магнитного поля Земли, такой как он был во время пожара.

Магнитная летопись Земли и Библия

Средневековая реконструкция Первого Храма

В 2020 году исследователи реконструировали магнитное поле, каким оно было на 9-е число месяца ав, 586 г. до н.э., — именно тогда, согласно традиции, Первый Храм и город Иерусалим были разрушены Навуходоносором и его вавилонской армией.

Теперь, используя археологические находки, обнаруженные за несколько десятилетий в 17 местах по всему Израилю, а также историческую информацию из древних надписей и библейских рассказов, исследователи смогли реконструировать магнитные поля, записанные в 21 слое разрушений и пожаров. Ученые использовали данные Библии для разработки нового надежного научного инструмента археологического датирования.

Соавтор работы Йоав Вакнин поясняет, что «основываясь на сходстве или различии напряженности и направления магнитного поля, мы можем как подтвердить, так и опровергнуть гипотезы о том, что во время одной и той же военной кампании были сожжены определенные объекты. Более того, мы построили кривую вариации напряженности поля со временем. Это может послужить научным инструментом, подобным методу радиоуглеродного датирования».

Почему Библия так жестко говорит об идумеянах

Карта войн и походов в Израиле и Иудее
TAU and the Hebrew University

Одно из самых интересных открытий, сделанных с помощью нового метода датирования, связано с концом Иудейского царства.

Профессор Эрез Бен Йосеф говорит: «Последние дни Иудейского царства широко обсуждаются. Некоторые исследователи, опираясь на археологические данные, утверждают, что Иудея не была полностью разрушена вавилонянами. В то время как Иерусалим и приграничные города в предгорьях Иудеи прекратили свое существование, другие города в Негеве, южных Иудейских горах и южных предгорьях Иудеи остались почти нетронутыми. Теперь геомагнитная датировка подтверждает эту гипотезу. Она показывает, что через несколько десятилетий после того, как вавилоняне разрушили Иерусалим и Первый Храм, поселения в Негеве, пережившие вавилонское нашествие, были уничтожены — вероятно, идумеянами. Они воспользовались падением Иерусалима. Это предательство может объяснить, почему Библия выражает такую ​​ненависть к идумеянам — например, в пророчестве Авдия».