Ученые NASA: цивилизации во Вселенной погибают раньше, чем успевают встретить друг друга

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA и американских университетов оценили вероятность того, что цивилизации во Вселенной способны достичь настолько высокого технологического уровня, что встретят друг друга. Прогноз ученых в целом пессимистический: такая встреча маловероятна, поскольку цивилизация скорее всего сама себя уничтожит, так и не достигнув необходимого уровня. Но шанс все-таки есть.
Чтобы встреча стала возможной цивилизация должна преодолеть несколько «фильтров» самый трудный «Великий фильтр» (красный). «Желтая» земная цивилизация подошла к нему очень близко. https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/2210/2210.10582.pdf

И все-таки мы надеемся на встречу. Хотя и не знаем, что она принесет

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA объяснили в своей статье, почему они считают, что мы никогда не сталкивались с разумной внеземной жизнью и, скорее всего, никогда не столкнемся.

Они утверждают, что любая цивилизация (в том числе и наша) с высокой вероятностью уничтожает себя или гибнет от естественных угроз, прежде чем достигает такой точки развития, когда межзвездный контакт становится возможен.

Ученые назвали свою работу: «Избегая "Великого фильтра": внеземная жизнь и будущее человечества во Вселенной»

«Великий фильтр»

Unsplash.com Brian McMahon mcmre

Теория «Великого фильтра», построенная учеными, утверждает, что все цивилизации, существовавшие на протяжении жизни Вселенной, просто не успели вступить в контакт с землянами (хотя, возможно, некоторые контактировали друг с другом).

Ученые анализируют и уточняют так называемую «формулу Дрейка», которая дает оценку количества цивилизаций в Галактике. Главный вывод, к которому они приходят, сводится к тому, что развитие цивилизаций происходит неравномерно. За периодами (довольно продолжительными) более-менее спокойного развития следует «прохождение через фильтр», когда разнообразные проблемы (и рукотворные, и естественные) могут погубить цивилизацию. И самый трудной барьер — это «Великий фильтр», который практически никакая цивилизация не может пройти. К этому «великому фильтру» сейчас приближаются земляне.

Авторы утверждают, что земной цивилизации могут угрожать природные катастрофы — астероид или пандемия, и рукотворные — ядерная катастрофа, антропогенное потепление или неконтролируемый искусственный интеллект. Ученые пишут, что никакие из этих угроз не являются специфически земными, они могут (и вероятнее всего будут) преследовать любую разумную форму жизни и построенную ею цивилизацию.

Но все-таки ученые допускают, у людей еще есть шанс проскочить «великий фильтр» и избежать вымирания: «Ключом к успешному преодолению человечеством "великого фильтра" будет выявление деструктивных качеств в себе и их нейтрализация», — пишут ведущий автор работы Джонатан Цзян и его коллеги.

Шанс есть, но чтобы им воспользоваться необходимо сотрудничество всех людей на Земле. Иначе все будет как обычно: наша цивилизация погибнет в полном одиночестве, так никого и не встретив во Вселенной.