Утренние тренировки приносят наибольшую пользу сердцу, особенно для женщин

Ни для кого не секрет, что спорт отлично поддерживает здоровье сердца, но оказывается, время тренировок тоже имеет значение. Согласно новому исследованию, утренняя физическая активность запускает работу всего организма, создавая наименьший риск сердечных заболеваний и инсульта.
Утренние тренировки приносят наибольшую пользу сердцу, особенно для женщин

Утренние тренировки имеют больше преимуществ, чем вечерние.

Исследователи из Медицинского центра Лейденского университета проанализировали данные более 85 000 человек. Участниками стали взрослые в возрасте от 42 до 78 лет, у которых на момент начала исследования не было сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при этом средний возраст составил 62 года, и 58% из них были женщинами.

В течение семи дней участники носили неснимаемый трекер активности, и команда ученых следила за их сердечными ритмами.

После шести-восьми лет наблюдения у 2911 людей развились сердечно-сосудистые заболевания, а у 796 случился инсульт. Сравнивая время физической деятельности, исследователи обнаружили, что активность между 8 и 11 часами утра привела к наименьшему риску развития обоих событий. Затем команда провела второй анализ, разделив участников на четыре группы: первая тренировалась в полдень, вторая - рано утром (8 утра), третья — поздно утром (10 утра) и последняя занималась вечером (7 вечера).

Freepik

Были учитаны все возможные факторы: возраст, пол, вес и рост. Результаты наблюдения показали, что у тех, кто был наиболее активен ранним или поздним утром, риск возникновения ССЗ был на 11-16% ниже по сравнению с дневной группой. Кроме того, у тех, кто был наиболее активен поздним утром, риск инсульта снизился на 17%.

Женщинам полезнее заниматься спортом по утрам

Проанализировав отчеты только в зависимости от пола, исследователи обнаружили, что результаты были значительными у женщин, но не у мужчин. У участниц исследования, которые были наиболее активны ранним или поздним утром, риск возникновения ССЗ был на 22% и на 24% ниже соответственно. Более того, у женщин, которые были наиболее активны поздним утром, риск инсульта снизился на 35%.

Freepik

Эксперты отметили, что на данный момент тяжело делать окончательные выводы касаемо работы утренних тренировок, тем не менее, у ученых больше нет сомнений: зарядка по утрам имеет больше преимуществ, чем вечерние и ночные тренировки.