Ученые видят в кошках распространителей болезней и угрозу биоразнообразию

Ученые из Университета Мэриленда, пришли к выводу, что кошки, свободно гуляющие вне дома, представляют угрозу биоразнообразию и даже человеку. Кошки могут заразиться в том числе токсоплазмозом, и заразить им человека. Кроме того кошки уничтожают многие виды диких животных. Ученые считают, что всем будет лучше, если домашние кошки будут оставаться дома.
Ученые видят в кошках распространителей болезней и угрозу биоразнообразию

Вся беда в том, что кошек очень много. Сегодня их 600-700 миллионов в мире. Это несравнимо больше, чем диких животных любого вида

Ученые из Университета Мэриленда пришли к выводу, что домашние кошки представляют собой настоящую угрозу биоразнообразию парковой и лесной зон вокруг городов и поселений. Ученые считают, что всем будет лучше, если хозяева перестанут выпускать своих кошек на свободную прогулку.

Ученые использовали данные, собранные с видеокамер в округе Колумбия. В ходе исследования было развернуто 60 камер с датчиками движения. Съемка проводилась в 1500 точках. Камеры зафиксировали, как охотятся кошки, и продемонстрировали, как кошки взаимодействуют с местной дикой природой. Если кошки выходят на охоту, многим диким видам животных приходится нелегко.

Кошки на охоте

«Мы обнаружили, что обычная домашняя кошка в округе Колумбия с вероятностью 61% может быть обнаружена в том же пространстве, что и еноты. А это — самый многочисленный переносчик бешенства в Америке. С вероятностью 61% кошки охотятся там же, где и рыжие лисы, и лисы тоже переносчики бешенства», — говорит Даниэль Эррера, ведущий автор работы. — «Выпуская наших кошек на улицу, мы подвергаем опасности их здоровье».

В дополнение к риску заражения болезнями, которые кошки могут передать в том числе и своим хозяевам (это кроме бешенства еще и токсоплазмоз), кошки угрожают местной дикой природе. Ученые показали, что кошки, которым разрешено свободно гулять на улице, обитают в тех же местах, где и многие дикие животные, включая белок, бурундуков, кроликов, сурков и белоногих мышей. Кошки — прекрасные охотники, и они могут значительно сократить биоразнообразие и ухудшить состояние экосистемы.

Кошка и енот
University Maryland

«Распространение кошек во многом определяется людьми, а не естественными факторами», — объяснил Трэвис Галло, соавтор работы. — «Именно люди определяют, где и сколько кошек появляется в ландшафте, люди определяют степень риска, с которым сталкиваются эти кошки, и объем вреда, который кошки наносят местной дикой природе».

Ученые призывают владельцев держать своих кошек в помещении или организовывать специальные места для их выгула, чтобы избежать потенциальных встреч между питомцами и местной дикой природой. Но, по крайней мере, пока владельцы домашних кошек не готовы ограничивать свободу своих любимцев.