От Саудовской Аравии до Китая: самые быстрые поезда планеты

В некоторых странах поезда уже ездят со скоростью равной почти половине скорости звука.
От Саудовской Аравии до Китая: самые быстрые поезда планеты
unsplash.com

А вам довелось ездить на скоростных поездах? Делитесь опытом в комментариях!

Средняя скорость самолета — около 900 км/ч. Это, конечно, позволяет воздушным суднам держать пальму первенства в оперативности перемещения людей. Но все же поезда в некоторых странах не так уж и отстают, и железные дороги — более чем удобный и эффективный способ коммуникации между городами и странами. Вот на что способны составы Кореи, Китая, Франции и Германии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
unsplash.com

Самые быстрые поезда в мире

С 1980-х годов сотни миллиардов долларов были инвестированы в новые высокоскоростные железные дороги с высокой пропускной способностью в Европе и Азии, первыми из которых стали японская Синкансэн и поезд Гранд Витесс (TGV) во Франции. За последнее десятилетие Китай стал бесспорным мировым лидером, построив 38 000 тысяч километров сети новых железных дорог, охватывающих почти все уголки страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Саудовская Аравия

Удушающая жара и песчаные бури не сразу кажутся идеальной средой для сложных высокоскоростных электропоездов, но железная дорога Харамейн в Саудовской Аравии (Haramain High Speed Railway — HHR) соединяет священные города Мекку и Медину со скоростью до 300 км/ч (186 миль в час). С использованием 35 поездов Talgo испанского производства, специально модифицированных для работы в пустыне при температуре до 50 градусов по Цельсию (122 по Фаренгейту), поездка на 450 километров (279 миль) занимает всего два часа.

Поезда Haramain в Саудовской Аравии модифицированы, чтобы справиться с жарой пустыни.
Поезда ж/д Haramain в Саудовской Аравии модифицированы, чтобы справляться с жарой пустыни.
Bandar Aldandani/AFP/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Италия

Высокоскоростные поезда Frecciarossa («Красная стрела») Итальянских государственных железных дорог представили в 2017 году. Разработанные для максимальной скорости 400 км/ч (250 миль/ч), они оправдывают свое название благодаря стреловидному обтекаемому дизайну и выходной мощности 10 000 л.с. Для пассажирских перевозок разрешена максимальная скорость 360 км/ч, но однажды поезд разогнался до 394 км/ч (245 миль/ч) на испытаниях в 2016 году. Таким составом можно посетить Турин, Милан, Венецию, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь.

Alessandro Rota/Getty Images
Итальянские поезда скоро появятся и в Испании
Alessandro Rota/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Южная Корея

С 2004 года Южная Корея быстро расширила свою сеть высокоскоростных железных дорог. Поезда KTX могут двигаться со скоростью до 330 км/ч (205 миль/ч), хотя ограничение — 305 км/ч (190 миль/ч). Поезда KTX-I первого поколения, основанные на французской технологии TGV, вдвое сократили время в пути Сеул-Пусан с 4 часов до 2 часов 15 минут.

Южная Корея является одной из четырех стран мира, разработавших поезд, способный развивать скорость более 420 км/ч (260,4 мили в час), наряду с Францией, Японией и Китаем.
Южная Корея является одной из четырех стран мира, разработавших поезд, способный развивать скорость более 420 км/ч (260,4 мили в час), наряду с Францией, Японией и Китаем.
Ed Jones/AFP/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Испания

Испания присоединилась к «высокоскоростному клубу» в 1992 году, используя технологию TGV, импортированную из Франции. AVE, сокращение от Alta Velocidad Espana («высокая скорость»), обычно движется с максимальной скоростью 310 км/ч (193 мили в час). Сертифицированные для максимальной скорости 350 км/ч (217 миль/ч) и вместимости 404 человека, поезда Talgo S-102 соединяют Мадрид, Севилью, Малагу, Валенсию, Галисию и Барселону.

В июле 2006 года S-103 установил рекорд скорости испанского железнодорожного транспорта в 404 км/ч (251 миль/ч) — в то время это был мировой рекорд для немодифицированного коммерческого пассажирского поезда.
В июле 2006 года S-103 установил рекорд скорости испанского железнодорожного транспорта в 404 км/ч (251 миль/ч) — в то время это был мировой рекорд для немодифицированного коммерческого пассажирского поезда.
Oriol Paris/Moment Editorial/Flickr Vision/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Марокко

В ноябре 2018 года открылась первая и пока единственная в Африке высокоскоростная железная дорога, которая соединила портовый город Танжер с Касабланкой. Ее название — «Аль-Борак» в честь мифического существа, несущего на себе исламских пророков; протяженность ж/д сети - 1500 километров (930 миль). Французские двухэтажные электропоезда TGV Euroduplex ездят со скоростью до 320 км/ч (200 миль/ч) на выделенной 186-километровой (116-мильной) линии между Танжером и Кенитрой.

Аль-Борак — рекордсмен африканских ж/д: во время предэксплуатационных испытаний в 2017 году один из 12 поездов, построенных Alstom, разогнался до 357 км/ч (222 мили в час)
Аль-Борак — рекордсмен африканских ж/д: во время предэксплуатационных испытаний в 2017 году один из 12 поездов, построенных Alstom, разогнался до 357 км/ч (222 мили в час)
Duffour/Andia/Universal Images Group Editorial/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Япония

Япония представила миру концепцию новых высокоскоростных железных дорог в 1964 году и продолжает оставаться мировым лидером, раздвигая границы скорости, пропускной способности и безопасности на своих линиях Синкансэн. В то время как большинство Синкансэн в настоящее время работают на максимальной скорости 300 км/ч (186 миль/ч), сверхскоростные поезда E5 Восточной железной дороги Японии (JR East) развивают скорость до 320 км/ч (200 миль/ч) на Тохоку Синкансэн, которая проходит к северу от Токио до Шин-Аомори.

Длинный нос японских поездов Синкансэн предназначен для уменьшения звуковых ударов в туннелях.
Длинный нос японских поездов Синкансэн предназначен для уменьшения звуковых ударов в туннелях.
Kiyoshi Ota/Bloomberg/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Франция

Франция является давним обладателем мирового рекорда скорости для обычных поездов, установленного 3 апреля 2007 года: скорость - 574,8 км/ч (357 миль в час). Первая в Европе выделенная высокоскоростная сеть по-прежнему остается самой известной и успешной, выходя далеко за пределы Франции. Французская железнодорожная отрасль со времен Второй мировой постепенно раздвигала границы возможностей обычных поездов, побив рекорды в 1955 году (331 км/ч), 1981 году (380 км/ч) и 1990 году (515,3 км/ч).

Сегодня высокоскоростные линии идут из Парижа в Лион, Марсель, Бордо, Нант, Страсбург, Лилль, Брюссель и Лондон, а скорость движения поездов на некоторых маршрутах достигает 320 км/ч. Знаменитые оранжевые TGV 1980-х годов уступили место более совершенным поездам Duplex большой вместимости, способным курсировать в соседние страны, включая Германию, Швейцарию и Испанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Французские поезда TGV были первыми высокоскоростными поездами в Европе.
Французские поезда TGV были первыми высокоскоростными поездами в Европе.
Thomas Coex/AFP/Getty Images

3. Германия

Всемирно известный немецкий бренд InterCity Express (ICE) охватывает большое семейство скоростных поездов, курсирующих по самым разным маршрутам. Нормальная скорость — 300 км/ч (186 миль/ч), но ICE3 могут разогнаться и до 330 км/ч при издержках расписания. На тестовых заездах была достигнута максимальная скорость 368 км/ч (229 миль/ч). Ключом к производительности ICE3 являются 16 электродвигателей, распределенных по всему составу из восьми вагонов, которые развивают мощность 11 000 лошадиных сил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Немецкие поезда InterCity Express известны как «Белые черви».
Немецкие поезда InterCity Express известны как «Белые черви».
Philipp von Ditfurth/picture alliance/dpa/Getty Images

2. Китай

Поезд CR400 «Fuxing» развивает максимальную скорость 350 км/ч (217 миль/ч) при пассажирских перевозках, но он так же успешно разогнался до 420 км/ч (260 миль/ч) во время испытаний. Fuxing были разработаны на основе предыдущих поколений высокоскоростных поездов, которые держались на технологиях, импортированных из Европы и Японии. Самые быстрые варианты CR400 в настоящее время курсируют на маршрутах Пекин-Шанхай-Гонконг и Пекин-Харбин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Китайские поезда Fuxing могут перевозить 1200 пассажиров со скоростью 350 км/ч.
Китайские поезда Fuxing могут перевозить 1200 пассажиров со скоростью 350 км/ч.
Chogo/Xinhua/Getty Images

1. Китай

Соединяя шанхайский аэропорт Пудун со станцией Longyang Road в центре города, поезд Shanghai Maglev развивает скорость 460 км/ч, преодолевая 30-километровое путешествие всего за семь с половиной минут. Основанные на немецкой технологии, поезда Maglev буквально летают по специальным путям: мощные магниты обеспечивают сверхплавную езду без трения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новый китайский поезд на магнитной подвеске рассчитан на скорость 600 километров в час.
Новый китайский поезд на магнитной подвеске рассчитан на скорость 600 километров в час.
Feature China/Barcroft Media/Getty Images

Используя опыт, накопленный за более чем десятилетие, Китай в настоящее время разработал свои собственные поезда со скоростью 600 км/ч (373 мили в час). К примеру, скорость звука - 343 м / с (или 1224 км/ч).