Во время беременности структура мозга сильно меняется, согласно недавнему исследованию

Ученые обнаружили, что беременность приводит к поразительным изменениям в мозге, включая уменьшение объема серого вещества. Рассказываем, к чему это приводит.
Freepik

Беременность — это экстремальный биологический процесс, который включает в себя сложный каскад эндокринных изменений.

В результате наблюдения, ученые обнаружили, что у беременных наблюдается потеря серого вещества. В основном изменения претерпели префронтальная и височная кора головного мозга - области, в которых находятся центры, связанные с социальным взаимодействием.

По словам исследователей из Медицинского центра Амстердамского университета, эти изменения влияют на появление материнского инстинкта и установления тесной связи между матерью и ребенком.

Виновник найден!

Наконец, исследователи выяснили, какие факторы могут быть причиной этих изменений в мозге: их результаты указывают на гормоны. Используя образцы мочи, собранные во время исследования, ученые обнаружили, что у женщин с более высоким уровнем эстрогена, особенно в третьем триместре беременности, наблюдались бо́льшие изменения в мозге, чем у женщин без такого выраженного всплеска эстрогена.

Эстрогены — группа женских половых гормонов, влияющих не только на репродуктивную функцию, но и на некоторые психические процессы.

Эксперты успокоили: никаких негативных изменений в памяти и когнитивных способностях матерей в связи с потерей серого вещества обнаружено не было.