Ученые объяснили, почему у женщин чаще диагностируют клиническую депрессию, чем у мужчин

Группа исследователей из Медицинской школы Икана, Нью-Йорк, работая с коллегами из нескольких других университетов и госпиталей США, нашла объяснение, почему у женщин в два раза чаще диагностируют хроническую депрессию, чем у мужчин. Ученые показали, что у женщин гены клеток мозга чаще кодируют специальные длинные РНК, которые, вероятно, связаны с депрессией.

Понимание генетической природы депрессии может помочь в разработке новых лекарств

Группа исследователей из Медицинской школы Икана на горе Синай, Нью-Йорк совместно с коллегами из нескольких других университетов и госпиталей США, нашла возможную причину, почему у женщин примерно в два раза чаще диагностируют хроническую депрессию, чем у мужчин.

Некоторые длинные РНК (днРНК — более 200 нуклеотидов) хотя сами и не кодируют белки, но взаимодействуют с кодирующими РНК, белками и ДНК, меняя экспрессию генов. До сих пор характер действий днРНК недостаточно изучен.

Оказалось, что вполне возможно, что днРНК ответственны за депрессию у женщины

FEDORA виновата

Исследование FEDORA проходило на мышах и мозге умерших
Issler et al., Nash Family Department of Neuroscience and Friedman Brain Institute, Icahn School of Medicine at Mount Sinai, NY

В этой новой работе исследователи изучили тип днРНК под названием FEDORA, поскольку предыдущие исследования показали, что он может быть связан с депрессией. Работа включала изучение мозга людей, которые недавно умерли. Особое внимание было уделено тем, кто страдал хронической депрессией.

Исследователи сравнили уровни FEDORA у женщин и мужчин, — и у тех, у кого была диагностирована хроническая депрессия, и у тех, у кого ее не было. Они также рассмотрели различия между людьми, которым прописали кетамин в качестве средства от депрессии. Они обнаружили самые высокие уровни FEDORA у пациенток, страдающих хронической депрессией. Ученые также обнаружили более низкие уровни у женщин, принимавших кетамин. Видимо, он действительно помогает.

Исследователи также проверили уровни FEDORA у живых пациентов, взяв образцы крови, и обнаружили более высокие уровни у женщин, страдающих депрессией, по сравнению с женщинами, не страдающими депрессией, и мужчинами в целом.

Исследователи также генетически запрограммировали подопытных мышей на экспрессию большего количества днРНК, чем обычно, и обнаружили, что это приводит к более высоким уровням FEDORA и большему количеству симптомов тревоги и депрессии, но только у самок мышей.

Исследователи предполагают, что обнаруженные ими гендерные различия, скорее всего, связаны с различиями между полами, а не с различиями в уровне гормонов.