Найдены первые доказательства того, что динозавры питались млекопитающими

Международная группа исследователей обнаружила первое свидетельство, что динозавры питались млекопитающими. Ученые предприняли повторное исследование окаменелости, найденной более 20 лет назад. Microraptor zhaoianus был найден в Китае. Ему около 120 миллионов лет. Внутри окаменелости динозавра обнаружена другая окаменелость — это млекопитающее, которое динозавр съел, но не успел переварить.
Найдены первые доказательства того, что динозавры питались млекопитающими
Динозавр Microraptor zhaoianus с пойманным млекопитающим (размером с мышь). Реконструкция Hans Larsson.

Хищные динозавры питались змеями, ящерицами, птицами... Теперь известно, что и мелкими млекопитающими они тоже не пренебрегали

Международная группа исследователей обнаружила первое свидетельство того, что динозавры охотились на млекопитающих.

В своей работе ученые описывают повторное исследование окаменелости, найденной более 20 лет назад.

Ученые изучали окаменелость микрораптора (Microraptor zhaoianus). Она была найдена в формации Jiufotang в западной части Китая и датирована примерно 120 миллионами лет назад. Микрорапторы были трехпалыми динозаврами, которые, как и их более крупные собратья, были плотоядными. Они жили на деревьях и были сравнительно небольшими по сравнению с другими динозаврами — размером с современную домашнюю кошку. У некоторых видов микрорапторов были перья, которые могли использоваться для скольжения с насестов на деревьях.

Охотник на млекопитающих

Окаменелость микрораптора с недоеденным млекопитающим
DOI: 10.1080/02724634.2022.2144337

В ходе исследования ученые обнаружили, что внутри микрораптора есть еще одна окаменелость, которая когда-то принадлежала небольшому млекопитающему. Стопа маленького ископаемого млекопитающего была найдена за ребрами, то есть более крупное существо поедало млекопитающее размером с мышь, когда его самого постигла печальная участь.

Динозавры ели многих мелких животных, таких как змеи, ящерицы и птицы, но следов охоты на млекопитающих палеонтологи не находили никогда. Исследователи считают, что отсутствие останков млекопитающих в желудках динозавров, вероятно, связано с редкостью обнаружения каких-либо останков других существ внутри динозавров, а не с признаком того, что поедание млекопитающих было редкостью.

Исследователи продолжают изучать ступни останков внутри микрораптора, но до сих пор не смогли определить, какому виду млекопитающих они принадлежат. Ученые отмечают, что у него были тонкие пальцы на ногах, как у современных опоссумов, но они были короче. Неясно и другое: динозавр преследовал и убивал млекопитающее или просто собирал падаль. Ученые напоминают, что у некоторых микрорапторов были найдена перья. Возможно, у них были и крылья для планирующего полета. Это позволило бы микрораптору спикировать и поймать маленькое существо, подобное тому, что было найдено в его кишечнике.