Запах шоколада поможет вам худеть! Об этом говорят исследования
Просто понюхайте шоколад вместо того, чтобы есть его
Международная группа исследователей провела несколько экспериментов с участием сотен студентов университетов, чтобы определить, может ли запах влиять на искушение.
Запах против силы воли
В первом исследовании нескольким участникам группы было предложено надеть футболки, которые были пропитаны ароматом шоколада, а затем им было необходимо посмотреть не относящееся к делу видео о природе.
Добровольцев попросили представить, что им подают миску шоколадного мороженого, и сказать, сколько они хотели бы съесть его. Те, кто дольше всех подвергался влиянию ароматы шоколада (пять минут по сравнению с одной минутой), сказали, что хотят съесть меньше мороженого, чем другие.
В следующем эксперименте участники смотрели видеоролик о природе, прежде чем им были представлены изображения четырех продуктов питания: чипсов, фруктового салата, шоколадного мороженого и гранолы с шоколадной крошкой. Добровольцев подвергли воздействию аромата шоколада и снова попросили оценить, сколько они хотели бы съесть каждого блюда по шкале от 0 до 100.
Результаты показали, что те, кто подвергался воздействию запаха шоколада, были менее склонны есть шоколадное мороженое или чипсы – «нездоровые» варианты.
Третий тест анализировал влияние запаха на людей, которые заявили, что сидят на диете. Результаты показали, что им было проще сдерживаться после того, как они вдыхали запах шоколада.
О чем это говорит?
Автор Эрнест Баскин из Университета Святого Иосифа в Филадельфии сказал: «Наши результаты показывают, что люди, сидящие на диете, действительно могут есть меньше, когда они подвергаются воздействию определенного запаха в течение длительного периода времени». Другими словами, запах булочек с корицей может вопреки здравому смыслу заставить людей, сидящих на диете, покупать меньше булочек с корицей.
С чем же это связано? Дело в том, что люди, сидящие на диете, обычно ставят перед собой цель есть меньше. Когда они чувствуют запах чего-то вкусного, это бессознательно напоминает им об этой цели, и поэтому они, скорее всего, будут потреблять или покупать меньше.