NASA обнаружило драгоценные камни на Марсе

Ученые Университета штата Аризона и NASA полагают, что они обнаружили «тайник» с драгоценными камнями на поверхности Марса.
NASA обнаружило драгоценные камни на Марсе
Wikimedia

Если вы уже начали фантазировать об алмазах на Красной планете, то вы можете быть слегка разочарованы

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце в журнале Geophysical Research: Planets, кратер Гейл на Красной планете изобилует опалами. Это открытие говорит о том, что когда-то в этом районе были огромные запасы воды. Любопытно, что они существовали гораздо раньше, чем предполагали ученые. Это означает, что открытие может заставить ученых пересмотреть теории о древней жизни на Марсе.

Как ученые нашли опалы на Марсе

Разновидность опала
Wikimedia

Последние несколько лет ученые часто фиксируют «ореолы трещин» на снимках марсохода Curiosity. Эти более светлые породы, как предполагают ученые, могут являться опалом — голубоватым гидратированным минералом.

Как показало новое исследование, это не просто опал! Это настоящие залежи камней по всей территории кратера Гейл, обширному древнему озерному дну, на котором работает Curiosity.

Открытие особенно интригует, учитывая, что опалы образуются при растворении кремнезема в воде. Подповерхностные области кратера, возможно, когда-то защищали жизнь от резких температур и радиации на поверхности, спустя долгое время после того, как большая часть воды уже исчезла с поверхности планеты.

«Учитывая широко распространенные сети трещин, обнаруженные в кратере Гейл, разумно предположить, что эти потенциально пригодные для жизни подповерхностные условия распространились и на многие другие регионы кратера Гейл, и, возможно, на другие регионы Марса», — сказали авторы работы в своем заявлении. «Эти условия должны были образоваться задолго до того, как древние озера в кратере Гейл высохли».