В Греции найдены возможные руины храма Посейдона, который разрушило цунами

Археологи, вероятно, обнаружили храм Посейдона в районе Пелопоннес на юге Греции. Местоположение соответствует местности, упомянутой в трудах древнегреческого историка Страбона, описавшего святыню более 2000 лет назад.
В Греции найдены возможные руины храма Посейдона, который разрушило цунами

Кажется, древним грекам не удалось задобрить владыку морей

По словам группы археологов во главе с Австрийским археологическим институтом, на месте, где в древности располагался храм Посейдона, были найдены руины, окруженные рощей диких оливок. Ученые считают, что эти руины и есть то самое святилище.

«Местоположение этого обнаруженного священного места соответствует деталям, представленным Страбоном в его трудах», – пишут археологи.

Подробности о находке описаны в греческом журнале Kalamata.

Где располагался храм?

Руины предполагаемого святилища Посейдона расположены среди трёх холмов рядом с небольшой греческой деревней Самикон и пляжем с видом на Ионическое море. В настоящее время здесь совершенно тихо и практически безлюдно, но в древности это место было важным центром деятельности и путешествий.

В те времена, когда храм Посейдона шириной 9 метров, только был построен, волны Ионического моря бились о три холма.

Посейдон – древнегреческий бог, повелевающий океанами и штормами. Вместе со своими братьями Зевсом, богом грома, и Аидом, богом подземного мира, Посейдон считается одним из самых важных божеств в греческой мифологии.

Руины Храма
Dr. Birgitta Eder / Athens Branch of the Austrian Archaeological Institute

По словам ученых, это место было выбрано в качестве святилища, потому что в районе часто случались цунами. Возможно, таким образом люди хотели умилостивить владыку морей.

Исследователи также предполагают, что именно цунами разрушил храм. По крайней мере, на это указывают геологические данные.

Несмотря на то, что руины обнаружились еще в 2021 году, исследователи только недавно поняли, частью чего они могли быть.

В настоящее время останки тщательно анализируются Австрийским археологическим институтом в надежде узнать больше подробностей о святилище, его структуре и истории.