В Индии найдено более 250 окаменелых яиц динозавров, в том числе редкое «яйцо в яйце»

До сих пор пример образования яйца в яйце обнаруживали только у птиц, подобное явление у динозавров зарегистрировано впервые.

Удивительно, но динозавры оказались первыми рептилиями, у которых обнаружили яйцо в яйце.

256 окаменелых яиц были распределены по 92 кладкам в формации Ламента, расположенной в долине Нармада в центральной Индии. Этот регион славится найденными в нем образцами позднемелового периода, в том числе сохранившимися доисторическими яйцами.

Проникнуть в летопись окаменелостей яйцам нелегко – хрупкость и беззащитность подвергают их высокому риску быть растоптанными или съеденными. Любые яйца, которым удалось пройти сквозь века, обычно были захоронены быстро — почти сразу после того, как они были отложены и оказались в нужной среде.

Редкие яйца динозавров

«Самым удивительным открытием было патологическое яйцо под названием "яйцо в яйце", где наблюдалась яйцеклетка внутри яйцеклетки, — рассказал автор исследования доктор Харша Диман. — О таких яйцах рептилий ни разу не сообщалось, подобное наблюдалось лишь у птиц. Это открытие привело нас к гипотезе, что динозавры-титанозавры-зауроподы, возможно, откладывали яйца последовательно, как это происходит с птицами».

Еще одним «птичьим» открытием стало огромное количество гнезд в одном районе, сравнимое с колониальным гнездовым поведением, наблюдаемым у многих групп современных птиц. Однако захоронение яиц в неглубоких ямах было больше похоже на поведение рептилий, отражая поведение современных крокодилов.

Авторы выявили шесть различных видов яиц среди 92 кладок. Это стало некоторым сюрпризом, поскольку рисует картину биоразнообразия в регионе, которая не была отражена в скелетных останках, найденных там.