Если вы выпиваете несколько раз в неделю, у вас могут быть и другие зависимости

Исследование показало, что если вы выпиваете несколько бокалов вина чаще одного раза в неделю, то у вас больше шансов стать человеком с какой-либо зависимостью (даже не алкогольной!). Такое поведение говорит о том, что вам легче подсесть на такие вещи, как регулярный просмотр социальных сетей, видеоигры или даже занятия спортом!
Если вы выпиваете несколько раз в неделю, у вас могут быть и другие зависимости

Как оказалось, многие зависимости связаны между собой генетически

Исследователи из Университета Земмельвейса в Венгрии выявили несколько генов, каждый из которых вызывает множественное аддиктивное поведение, включая употребление психоактивных веществ.

Их результаты не только свидетельствуют о том, что различные пристрастия связаны между собой, но и о том, что некоторые из нас более восприимчивы к ним из-за нашего генетического фона.

Многие исследования и ранее связывали пристрастие к алкоголю, наркотикам и азартным играм с генетикой и стремились выявить варианты, ответственные за восприимчивость. Однако авторы новой работы говорят, что каждый из них связывает один конкретный тип зависимости с генетическими вариантами.

Как гены влияют на наше поведение

Наши гены влияют на зависимости

Доктор Чаба Барта, автор работы, сказал: «Ранее было доказано, что в случае различных зависимостей существует сильное генетическое влияние. Наследственность, которая является мерой генетического вклада в признак, по оценкам, составляет от 50 до 70% для зависимостей, а остальное — воздействие окружающей среды».

В рамках исследования ученые набрали более 3000 взрослых из средних школ, колледжей и университетов Венгрии, чтобы изучить их ДНК и данные заполненных анкет (вопросы касались привычек).

Ученые отметили, что пожизненное употребление различных видов наркотиков более распространено у мужчин, но женщины были более склонны к использованию седативных средств. Мужчины также были более восприимчивы к зависимости от азартных игр, в то время как женщины больше страдали от расстройств пищевого поведения и чрезмерного использования социальных сетей.

Что касается генов, то ученые обнаружили 29 номинально значимых ассоциаций, и девять из них остались значимыми после статистической коррекции при многократном тестировании.

Было замечено, что некоторые из этих вариантов предрасполагают носителя к множественным зависимостям, как связанным с веществами, так и не связанным с ними. Например, ген FOXN3 может проявляться в двух других формах или «аллелях»; rs759364 A и rs759364 G.

Аллель «А» был связан с проблемным игровым поведением, проблемным использованием Интернета и частотой употребления алкоголя шесть или более раз в месяц. С другой стороны, было обнаружено, что носители аллеля «G» более склонны к зависимости от физических упражнений.