27 января астероид 2023 BU сблизится с Землей на расстояние 3600 км

21 января российский астроном Геннадий Борисов зарегистрировал астероид 2023 BU. Максимальная оценка диаметра астероида 8,5 м. Земле он не угрожает. По оценке астрономов NASA — это одно из самых близких прохождений небесного тела мимо Земли за всю историю наблюдений.
27 января астероид 2023 BU сблизится с Землей на расстояние 3600 км
На этой орбитальной диаграмме показана траектория 2023 BU (выделена красным) во время его сближения с Землей 27 января 2023 года. Астероид пройдет примерно в 10 раз ближе, чем орбита геостационарных спутников (показана зеленой линией). NASA

Астероид пройдет почти в 10 раз ближе орбит геостационарных спутников. Но Земле он не угрожает

Астероид 2023 BU размером с грузовик совершит одно из самых близких от Земли прохождений, зарегистрированных за все время наблюдений.

Астероид был обнаружен 21 января Геннадием Борисовым, первооткрывателем межзвездной кометы 2I/Borisov, из обсерватории MARGO, поселок Научный, Крым. После того, как было собрано достаточно наблюдений, Центр малых планет (Minor Planet Center) объявил об открытии. В течение следующих дней обсерватории по всему миру провели десятки наблюдений, уточняя орбиту 2023 BU.

В пятницу 27 января 3:27 по московскому времени астероид подойдет к Земле на минимальное расстояния. Он пролетит над южной оконечностью Южной Америки. Минимальное расстояние составит 3600 км от поверхности планеты.

Риска столкновения астероида с Землей нет. Но даже если бы это произошло, этот небольшой астероид диаметром от 3,5 до 8,5 метров превратился бы в огненный шар и в значительной степени безвредно распался в атмосфере. Возможно, некоторые из крупных обломков могли бы упасть в виде небольших метеоритов.

Система оценки опасности столкновения Scout NASA, которая поддерживается Центром изучения объектов, сближающихся с Землей (CNEOS) в Лаборатории реактивного движения (JPL NASA) в Южной Калифорнии, проанализировала данные и предсказала время максимального сближения. CNEOS рассчитывает орбиты всех известных околоземных астероидов, чтобы обеспечить оценку потенциальной опасности.

«Scout быстро исключила возможность столкновения 2023 BU с Землей и предсказала, что астероид пройдет чрезвычайно близко», — сказал астроном Давиде Фарноккья. — «На самом деле, это одно из самых близких прохождений околоземного объекта из когда-либо зарегистрированных».

Любой астероид в непосредственной близости от Земли испытает изменение траектории из-за гравитации нашей планеты, 2023 BU подойдет так близко, что его орбита вокруг Солнца значительно изменится. До сближения с Землей орбита астероида была почти круговой с периодом обращения 359 дней. После сближения орбита астероида растянется и будет проходить примерно на полпути между орбитами Земли и Марса. Период обращения астероида вокруг Солнца теперь будет составлять 425 дней.