Муравьев научили обнаруживать рак по запаху мочи

Новое исследование показало, что муравьев можно обучить обнаруживать рак в анализах мочи. По словам исследователей, хотя такой способ еще далек от того, чтобы его использовать в качестве диагностического инструмента у людей, результаты обнадеживают.
Муравьев научили обнаруживать рак по запаху мочи

Результаты исследования могут полностью изменить раннюю диагностику рака

Поскольку у муравьев нет носа, они используют обонятельные рецепторы на своих антеннах. Эти рецепторы помогают искать пищу и «вынюхивать» потенциальных партнеров. В рамках новой работы ученые обучили почти три десятка бурых лесных муравьев (Formica fusca) использовать эти обонятельные рецепторы для другой задачи: поиска раковых клеток.

Крохотные «врачи»

Муравьи могут обнаруживать рак в анализах мочи

В лаборатории ученые пересадили мышам срезы опухолей рака молочной железы из человеческих образцов и научили 35 насекомых «связывать мочу грызунов и опухоли с сахаром в моче».

Согласно исследованию, после помещения в чашку Петри муравьи проводили на 20% больше времени рядом с образцами мочи, содержащими раковые опухоли, по сравнению со «здоровой» мочой.

Сегодня биомаркеры рака также могут обнаруживать собаки, однако исследователи считают, что муравьи имеют преимущество перед псами и другими животными, дрессировка которых требует больше времени.

Это важно, потому что чем раньше обнаружен рак, тем раньше можно начать лечение. Исследователи надеются, что муравьи, вынюхивающие рак, обладают потенциалом «действовать как эффективные и недорогие биодетекторы заболевания».