Жирная диета отключает мозг крыс и заставляет их безостановочно есть

Исследователи из Медицинского колледжа штата Пенсильвания добавили еще один побочный эффект к длинному списку последствий высокого потребления жиров: нарушение работы клеток мозга, которые регулируют наполнение и опорожнение желудков крыс.
Жирная диета отключает мозг крыс и заставляет их безостановочно есть

Исследователи выяснили, что клетки мозга под действием жирной диеты могут изменяться так, что аппетит выходит из-под контроля.

В исследовании с использованием грызунов, которых всего две недели держали на диете с высоким содержанием жиров, было обнаружено, что клетки мозга, отвечающие за контроль аппетита, переставали работать правильно, блокируя путь, который вызывает снижение потребления калорий после наполнения желудка.

Как жиры влияют на мозг

В исследовании 205 крыс были разделены на контрольные и тестовые группы. Контрольные группы получали стандартную диету, в то время как тестовые группы получали диету с высоким содержанием жиров / калорий. Крысы в обеих группах оставались на диете в течение одного, трех, пяти или 14 дней.

Затем исследователи отслеживали влияние диеты на большие разветвленные клетки мозга, называемые астроцитами. Эти клетки сами по себе не являются нейронами, но они могут регулировать нейроны. Их активность связана как с увеличением, так и с уменьшением воспаления, и было обнаружено, что они играют определенную роль в развитии болезни Паркинсона.

Авторы изучали способность астроцитов запускать высвобождение химических веществ, известных как глиотрансмиттеры, которые стимулируют нервные пути, контролирующие, как желудок расширяется и сжимается в присутствии пищи. Было обнаружено, что астроциты были наиболее активными после трех-пяти дней диеты с высоким содержанием жиров / калорий, в течение которых они работали правильно и снижали потребление калорий после еды. Однако примерно на 10-й день клетки начали давать сбои.

«Со временем астроциты, похоже, теряют чувствительность к жирной пище, — говорит соавтор исследования Кирстин Браунинг. — Примерно через 10-14 дней после диеты с высоким содержанием жиров / калорий астроциты, по-видимому, переставали реагировать на стимулы, и способность мозга регулировать потребление калорий затухала. Это нарушало передачу сигналов в желудок и задерживало его опорожнение».

Нарушение нормального чувства сытости после еды может привести к ожирению. Однако, несмотря на то, что исследователи выявили влияние большого количества жиров на астроциты, они не совсем уверены, как этот процесс связан с моделью переедания. Они также не уверены, применимы ли наблюдения за крысами к людям, и указывают, что в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования.