Пептидный спрей смог убить бактерии в ранах без использования антибиотиков

Антибиотики порождают развитие устойчивости к ним среди бактерий. Но ученые нашли способ уничтожать бактерии и без этих препаратов.
Пептидный спрей смог убить бактерии в ранах без использования антибиотиков

У антибиотиков есть масса побочных эффектов, но самое главное — бактерии к ним привыкают очень хорошо.

Заменить антибиотики может новый спрей для лечения ран, поскольку он убивает бактерии с помощью пептидов, которые и так содержатся в нашем организме и не требует применения антибиотиков. В предыдущих исследованиях, где изучалось использование таких пептидов для уничтожения бактерий, основным камнем преткновения был тот факт, что пептиды быстро разрушаются при контакте с кровью или другими жидкостями организма.

Белки против бактерий

Основываясь на успехе более раннего проекта, ученые из Технологического университета Чалмерса в Швеции разработали метод решения проблемы деградации белков.

В созданном ими спрее, который предназначен для нанесения непосредственно на открытые раны, молекулы пептидов прикреплены к микрочастицам гидрогеля со специальной структурой. Этот гель защищает пептиды от попадания в кровь, в то же время позволяя им уничтожать бактерии, нарушая защитные внешние мембраны микробов. В результате исследователи также показали, что к такому спрею бактерии не могут вырабатывать резистентность.

В лабораторных тестах было обнаружено, что спрей убивает 99,99% бактерий при контакте, включая устойчивые к антибиотикам типы, такие как MRSA (метициллинрезистентный золотистый стафилококк). Более того, он оставался эффективным примерно 48 часов.

Ученые также изучают возможность использования спрея для покрытия медицинских имплантатов, чтобы предотвратить возникновение инфекций при первом размещении устройств в организме. Они уже протестировали его на силиконе, который обычно используется для создания катетеров.