Новый препарат от артрита обращает вспять старение мышей

Новое исследование показало, что существующее лекарство от артрита может эффективно омолаживать стволовые клетки крови, имитируя процедуру переливания «молодой крови».
Новый препарат от артрита обращает вспять старение мышей

Это лекарство уже используется для лечения артрита, однако оно способно на большее.

Проведенные ранее эксперимент ученых показали, что переливание крови от молодых мышей пожилым улучшает когнитивные способности последних, повышает продолжительность жизни и отдаляет возникновение возрастных заболеваний. Теперь ученые нашли способ обеспечить все эти преимущества для здоровья без процедуры переливания — при помощи существующего лекарства от артрита.

Омолаживающее лекарство

Клетки крови вырабатываются стволовыми клетками, расположенными в костном мозге, поэтому исследователи начали с изучения окружающей среды, или «ниши», в которой существуют эти стволовые клетки, и того, как она меняется во время старения у мышей. Они обнаружили, что со временем ниша ухудшается и становится перегруженной воспалением, что заставляет стволовые клетки крови хуже работать.

В своей работе ученые определили, что один конкретный воспалительный сигнал, называемый IL-1B, является критическим фактором повреждения стволовых клеток крови. И поскольку этот сигнал уже вовлечен в другие воспалительные состояния, такие как ревматоидный артрит, уже широко используются препараты, которые борются с ним.

Поэтому исследователи использовали лекарство от артрита под названием анакинра для блокирования IL-1B у пожилых мышей и обнаружили, что стволовые клетки крови вернулись в более молодое и здоровое состояние. Это помогло улучшить состояние ниши, функцию стволовых клеток крови и регенерацию клеток крови. Лечение работало еще лучше, когда препарат вводили на протяжении всей жизни мышей, а не только тогда, когда они уже были старыми.

Конечно, результаты этого исследования на животных пока рано переносить на людей. Но команда с оптимизмом смотрит на то, что клинические испытания препарата от артрита на людях в новом качестве могут состояться очень скоро.