«Молекулы Киану Ривза» помогут бороться с грибками. Стоп, что?

Недавно обнаруженные у бактерий соединения, получившие название кеанумицины, оказались эффективны против болезнетворных грибков.
«Молекулы Киану Ривза» помогут бороться с грибками. Стоп, что?

Названные по имени актера, сыгравшего киллера Джона Уика в одноименном фильме, эти бактерии способны выделять вещество, эффективно уничтожающее грибки.

Рост устойчивости к противомикробным препаратам означает, что существует необходимость в поиске новых способов борьбы с патогенными микроорганизмами. Мы часто слышим о резистентности к антибиотикам, но грибковые инфекции также представляют растущую угрозу для здоровья человека — и не только из-за того, что могут зомбировать людей, как в сериале и игре «Последние из нас». Помимо этого, грибковые патогены являются основной причиной потери урожая среди сотен видов растений.

Лечение грибков

Авторы нового исследования ранее работали с бактериями Pseudomonas, поскольку было известно, что они токсичны для определенных амеб (Dictyostelium discoideum). Теперь исследователи смогли выделить из них группу молекул, ответственных за эту токсичность. Эти недавно открытые липопептиды являются настолько эффективными убийцами патогенов, что для них оказалось подходящим только одно название: кеанумицины, по имени Киану Ривза, играющего роль киллера Джона Уика.

Поскольку амебы и грибы имеют некоторые общие характеристики, исследователи подозревали, что кеанумицины также могут быть эффективны при уничтожении грибков. Это подозрение подтвердилось, когда жидкость, содержащая кеанумицин из культивируемых бактерий Pseudomonas, так называемый «супернатант», смогла победить серую плесень на листьях гортензии.

По словам ученых, в теории содержащий кеанумицин супернатант из культур Pseudomonas может быть использован для лечения растений. Это вещество биоразлагаемо, поэтому во всех отношениях оказывается лучше пестицидов. Это очень радует, но исследователи не останавливаются и продолжают работу, чтобы изучить влияние веществ на организм человека.