ИИ научился диагностировать депрессию по речи

Исследователи из Института перспективных исследований Цзиньхуа и Харбинского университета науки и технологий разработали алгоритм глубокого обучения, который может обнаруживать депрессию по речи человека.
ИИ научился диагностировать депрессию по речи
Unsplash.com

Ученые применяют ИИ для обнаружения психических расстройств и довольно успешно

Депрессия является одним из наиболее распространенных психических расстройств, от которого только в США страдают примерно 9,5% взрослых. Инструменты, которые могут обнаруживать признаки депрессии, могут снизить уровень самоубийств, поскольку они позволят врачам быстро выявлять людей, нуждающихся в психологической помощи.

На контрольных тестах ИИ распознал по речи пациентов с депрессией с точностью почти 90%.

Новый инструмент психиатра

Unsplash.com

Ученые обучали модель на наборе голосовых данных и изображениях лиц пациентов с диагнозом депрессивное расстройство и людей без депрессии. Аудиозаписи и мимика были собраны во время интервью, проводимых виртуальным агентом, который задавал участникам эксперимента вопросы об их настроении, самочувствии, планах и т.д.

Ученые пишут: «Сначала речевая информация обрабатывается: выделяется речевой сигнал, производится кадрирование мимики, шумоподавление и т. д. Потом с помощью программы OpenSmile выделяются характеристики речевых сигналов».

OpenSmile — это набор программных инструментов с доступным исходным кодом, который часто используется учеными-компьютерщиками для извлечения нужных характеристик из аудиоклипов и классификации этих клипов.

Исследователи использовали этот инструмент для извлечения особенностей, которые обычно встречаются в речи пациентов с диагнозом депрессия.

Ученые оценили свою модель в серии тестов, в ходе которых модель по записи голоса должна была отличить людей, страдающих депрессией, от здоровых. Модель дала хорошие результаты, выявляя депрессию с точностью 87% у пациентов мужчин и 87,5% у пациентов женщин.

В будущем алгоритм глубокого обучения, разработанный учеными, может стать инструментом психиатров и врачей наряду с другими хорошо зарекомендовавшими себя диагностическими методами. Кроме того, это исследование может вдохновить на разработку аналогичных инструментов ИИ для выявления признаков других психических расстройств по речи.