Что, если у гипотетической девятой планеты есть спутники? Об этом мы не подумали

Согласно одной из теорий, в Солнечной системе существует девятая планета, которая обуславливает очень странные орбиты некоторых объектов на окраине нашей системы.

Теория о девятой планете действительно захватывает. И она может быть верной.

Полученные в последние годы данные свидетельствуют о том, что на окраинах Солнечной системы может скрываться что–то большое и, возможно, очень темное. Этот большой темный объект называют Девятой планетой - о ее присутствии свидетельствуют некоторые необычные орбиты небольших объектов во внешнем поясе Койпера Солнечной системы. Некоторые ученые считают, что именно эта неоткрытая планета вызвала гравитационное нарушение, создавшее эти орбиты.

Есть ли спутники у девятой планеты?

Расчеты показывают, что, что бы это ни было, масса объекта примерно в 5-10 раз больше массы Земли. Однако внешняя часть Солнечной системы находится очень далеко, и объекты в ней очень трудно обнаружить. Девятая планета, если она существует, должна вращаться вокруг Солнца на расстоянии где-то между 400 и 800 астрономическими единицами. Итак, хотя ученые искали девятую планету, до сих пор она ускользала от них.

Одной из возможных причин этого может быть то, что Девятая планета является темным объектом; как, например, черная дыра. Такая черная дыра не только не излучала бы никакого света, она была бы чрезвычайно маленькой – ее практически невозможно было бы обнаружить, даже если бы она могла отражать свет, ведь, согласно расчетам, ее диаметр составлял бы всего 9 сантиметров.

В новой работе астрономы обсуждают другой вариант — Девятая планета, вероятно, может иметь спутники. На самом деле, расчеты показывают, что было бы странно, если бы у нее их не было. Ученые подсчитали, что Девятая планета должна была захватить в среднем 20 транснептуновых объектов размером не менее 140 километров в поперечнике.

Спутники, захваченные планетой, как правило, имеют вытянутые эллиптические орбиты. Это означает, что приливные силы планеты воздействуют на спутник и его деформируют. Особенно сильно он деформируется при максимальном приближении к планете, когда приливные силы максимальны. Эти деформации разогревают спутник. Его тепло рассеивается в виде теплового излучения, которое можно «поймать» при помощи инфракрасного телескопа, например, такого как Джеймс Уэбб. Если это действительно так, мы можем обнаружить девятую планету уже в ближайшие годы.