Исследование: средневековая религиозная отшельница, похороненная в «скрюченной» позе, болела сифилисом

Скелетные останки, найденные во время раскопок в Йорке в 2007 году, принадлежали религиозной отшельнице. Тело женщины лежало в свернувшейся позе под фундаментом средневековой церкви. Теперь исследователи выяснили, что она умерла от сифилиса и артрита.
On Site Archaeology

Около 28 лет женщина прожила в уединенной комнате церкви

В новом исследовании, опубликованном в журнале Medieval Archeology, ученые из Шеффилдского университета проанализировали скелетные останки женщины, которые были найдены в 2007 году во время раскопок церкви Всех Святых в Йорке.

По мнению исследователей, скелет принадлежал леди Изабель Джерман, жившей в уединенной келье в XV веке. Эта женщина была «весьма значимой фигурой» в обществе.

Странная поза

Археологов удивила необычная поза женщины: она была похоронена в скорченном, будто от боли, положении, внутри маленького помещения за церковным алтарем. Такая нестандартная поза считалась редкостью для захоронений того времени.

Исследователи считают, что сжатое положение могло быть вызвано либо артритом, либо тесным пространством, выделенным под захоронение. Согласно другой версии, женщина умерла в такой позе, и трупное окоченение наступило до того, как ее удалось похоронить.

Артрит и сифилис

Анализ останков показал, что у женщины был септический артрит и запущенный венерический сифилис. Она жила с тяжелыми и заметными симптомами инфекции, которые распространялись по всему телу, а также влияли на ее неврологическое и психическое здоровье.

Исследователи не знают, как женщина заразилась сифилисом. Согласно документам, она прожила в уединенной келье 28 лет. Возможно, именно из-за болезни она ушла в церковь замаливать грехи. С другой стороны, сифилис мог находится долгое время в «спящем» состоянии, и проявится только к концу жизни.