Понимание изменений мозга пилотов истребителей может помочь будущим космическим путешественникам

Ученые проанализировали мозговую активность пилотов истребителей F16, чтобы понять, как они адаптируются к нестандартным условиям.

Изменения мозга летчиков-истребителей, вызванные экстремальными силами и нестандартными тактическими ситуациями, могут быть схожи с теми, что происходят с астронавтами во время длительных космических полетов

Подстраиваясь под изменения условий, человеческий мозг способен менять свои функции и структуру. Этот процесс называется нейропластичностью и имеет важное значение для обучения и адаптации.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Physiology, ученые из Антверпенского университета рассмотрели функциональные связи мозга у пилотов-истребителей и обнаружили специфические изменения. Эти изменения могут быть похоже на те, что происходят с астронавтами.

Сравнение активности мозга пилотов

Ученые провели МРТ-сканирование мозга 10 пилотов бельгийских ВВС, а затем сравнили сканы с 10 не-пилотами из контрольной группы. Все участники были полностью здоровы и не имели в анамнезе болезней или травм головного мозга.

В целом, пилоты имели меньшую связь в областях мозга, обрабатывающих сенсомоторную информацию, что может указывать на адаптацию мозга к экстремальным условиями во время полета.

Однако анализ выявил заметную разницу в структуре мозга не только между этими двумя группами, но и внутри одной группы – между опытными и неопытными пилотами.

У опытных пилотов также обнаружилась повышенная связь в лобных областях мозга. Вероятно, это связано с когнитивными потребностями управления сложным реактивным самолетом. Пилоты-ветераны также быстрее обрабатывают вестибулярную и зрительную информацию по сравнению с неопытными.

Всё это говорит о том, что структура мозга может постепенно изменятся с увеличением количества летных часов.

По словам исследователей, более подробный анализ мозга летчиков поможет понять о возможных изменениях мозга астронавтов во время длительных космических полетов, так как они испытывают схожие нагрузки.