Мигрень и повышенный уровень сахара в крови оказались генетически связаны

Мигрень долгое время оставалась загадочной болезнью. Но в последнее время мы получаем все более интересные подробности о ней.
Мигрень и повышенный уровень сахара в крови оказались генетически связаны

Связь довольно неочевидная, но гены говорят сами за себя.

Считается, что мигрень и связанные с уровнем глюкозы показатели, такие как инсулин натощак и диабет 2 типа, являются распространенными сопутствующими расстройствами, но теперь у ученых есть конкретная генетическая связь, которая может привести к разработке новой области терапии для этих заболеваний.

Исследователи из Австралийского технологического университета Квинсленда обнаружили гены, из-за которых так много страдающих мигренью и головной болью пациентов также страдают сахарным диабетом. По оценкам, мигренью страдает более 10% населения мира, и примерно в три раза чаще она встречается у женщин, поражая более 17% представительниц женского пола в США.

Как сахарный диабет связан с мигренью?

Авторы новой работы проанализировали геномы тысяч пациентов с мигренью, чтобы выяснить, можно ли найти у них какие-либо генетические маркеры. Ученые провели перекрестный анализ признаков для выявления общих геномных областей, локусов, генов и путей, а затем проверили полученные данные на случайность.

«Мы проверили также 9 показателей уровня сахара в крови и обнаружили значительную генетическую корреляцию инсулина натощак (уровня инсулина в крови) и гликированного гемоглобина как с мигренью, так и с головной болью, в то время как двухчасовой уровень глюкозы генетически коррелировал только с мигренью, — сказал Рафикул Ислам, доктор философии, исследователь QUT. — Мы также обнаружили области, содержащие генетические факторы риска, общие для мигрени и инсулина натощак, глюкозы натощак и гликированного гемоглобина, а для головной боли — общие области с глюкозой, инсулином натощак, гликированным гемоглобином и проинсулином натощак».

Генетическое совпадение является значительным шагом вперед в понимании того, как проявляется мигрень и связанные с ней гликемические характеристики. Выводы из этого исследования помогут ученым разработать новые методы терапии мигрени и сахарного диабета.