Голоса древних чудовищ: оказывается, шипастый и бронированный анкилозавр пел, как птица

Думая о динозаврах, многие представляют, что эти доисторические существа издавали громкий рев или рык. Однако, как показывает недавнее исследование, шипастый и бронированный анкилозавр, на самом деле, пел, как птица.
Alina Zienowicz/Wikimedia

Анализ уникальной окаменелости показывает, что у этих «брутальный» динозавров голосовой аппарат был схож с птичьим

В исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology, ученые проанализировали окаменелость гортани анкилозавра (Pinacosaurus grangeri) возрастом 84-72 миллиона лет.

Исследователи обнаружили, что голосовой орган динозавра был крайне похож на птичий орган под названием сиринкс. Сиринкс расположен у основания трахеи птицы и позволяет издавать звуки без использования голосовых связок.

Анкилозавр не обладал классическим сиринксом, но его гортань не играла защитной роли (как у остальных животных), а могла вибрировать и издавать звуки, схожие с птичьими.

Форма гортани анкилозавра ближе к сиринксу по сравнению со всеми другими нептичьими динозаврами. Это делает ее важной вехой эволюции голосовых связок четвероногих и современных птиц.

Поющий динозавр

J Yoshida et al, 2023, Communication Biology

Исследователи предполагают, что звуки, издаваемые анкилозавром, были схожи со звуками попугаев. Однако они были гораздо более мощными и «взрывными».

По мнению авторов, пение могло использоваться для ухаживания, общение с детенышами, а также для обозначения территории и защиты от хищников.

Кстати, ранее международная команда палеонтологов провела крупное исследование, чтобы выяснить, почему динозавры вымерли, а птицы и млекопитающие – нет. Ответ можно узнать в нашем материале.