В образцах с астероида Рюгу нашли элементы жизни

Международная команда ученых под руководством Университета Хоккайдо, обнаружила важные строительные блоки жизни в образцах доставленных с астероида Рюгу. Ученые нашли урацил — одну из информационных единиц, составляющих РНК, и витамин B3, который нужен для метаболизма живых организмов.
В образцах с астероида Рюгу нашли элементы жизни
В образцах с астероида Рюгу обнаружен урацил (элемент РНК) и витамин B3. NASA Goddard/JAXA/Dan Gallagher

Все больше элементов жизни находят в космосе. Видимо, жизнь есть не только на Земле

Исследователи проанализировали образцы доставленные с астероида Рюгу космическим аппаратом Hayabusa2 Японского космического агентства, и обнаружили в них урацил, одну из информационных единиц, составляющих РНК. Это молекулы, содержащие инструкции по созданию и функционированию живых организмов. В тех же образцах была обнаружена никотиновая кислота, также известная как витамин B3 или ниацин, который нужен для метаболизма живых организмов.

Это открытие, сделанное международной командой под руководством доцента Ясухиро Оба из Университета Хоккайдо, дополняет доказательства того, что важные строительные блоки жизни постоянно создаются в космосе и могли быть доставлены на Землю метеоритами.

«Ранее ученые уже находили нуклеотиды и витамины в некоторых метеоритах с высоким содержанием углерода, но всегда оставался вопрос, не являются ли такие элементы результатом загрязнения в результате воздействия земной среды. Но космический аппарат "Хаябуса2" собрал образцы непосредственно с астероида Рюгу и доставил их на Землю в герметичных капсулах, так что загрязнение можно исключить», - говорит Оба.

Образцы грунта с астероида Рюгу
Yasuhiro Oba et al, Nature Communications, 21 марта 2023 г.

Следы жизни на астероиде

Исследователи размочили образцы, доставленные с Рюгу, в горячей воде и провели анализ с помощью жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии высокого разрешения. При этом удалось выявить наличие урацила и никотиновой кислоты, а также других азотсодержащих органических соединений.

«Мы обнаружили урацил в образцах в небольшом количестве, в диапазоне 6-32 частей на миллиард (ppb), в то время как витамина B3 было больше - в диапазоне 49-99 ppb», — говорит Оба. — «В образце были обнаружены и другие биологические молекулы, включая ряд аминокислот, аминов и карбоновых кислот, которые содержатся в белках и метаболитах».

Обнаруженные соединения похожи, но не идентичны тем, которые раньше находили в богатых углеродом метеоритах.

«Обнаружение урацила в образцах с Рюгу показывает, что теории, считающие метеориты источником нуклеотидов на ранней Земле, вполне обоснованы», — заключает Оба. — «В этом году миссия OSIRIS-REx NASA вернет образцы с астероида Бенну, и сравнительное изучение состава обоих астероидов даст дополнительные данные для развития этих теорий».