Модель марсианского поселения построили в глубокой шахте в Великобритании

Модель марсианского поселения построили в глубокой шахте в Великобритании
Полусферы — это входы в подземную базу, расположенную в лавовых трубах. https://www.nature.com/articles/s41526-023-00266-3

Туннели, расположенные глубоко под землей в Северном Йоркшире, предоставляют уникальную возможность изучить, как люди могли бы жить и работать на Луне или Марсе.

Исследователи из Бирмингемского университета запустили проект Bio-SPHERE в уникальном исследовательском центре, расположенном на глубине 1,1 км под землей, в одной из самых глубоких шахт в Великобритании. Проект исследует, как научные и медицинские операции будут проходить в сложных условиях Луны и Марса. В подобных подповерхностных пещерах люди могут работать и оставаться здоровыми во время длительных космических экспедиций, что является ключевым требованием для обеспечения непрерывности миссий на других планетах.

Команда работает в партнерстве с Boulby Underground, подземной лабораторией, ориентированной на исследования в области физики частиц, наук о Земле и астробиологии.

Проект Bio-SPHERE базируется в сети туннелей объемом 3 000 м3, которые проходят через 250-миллионнолетние залежи каменной соли. Эта геологическая среда и глубокое расположение подповерхностного слоя позволили исследователям воссоздать условия эксплуатации, в которых люди работали бы в подобных пещерах на Луне и Марсе.

Эксперимент позволит ученым исследовать, насколько эффективны подземные среды обитания для защиты космических экипажей от радиации глубокого космоса, которая представляет собой значительный риск при исследовании других планет, и от других опасностей, таких как падающие обломки метеоритов, которые могут повредить инфраструктуру.

Схема внеземной колонии и ее жизнеобеспечение

Первый объект, который будет открыт в рамках проекта Bio-SPHERE (Biomedical Sub-surface Pod for Habitability and Extreme-environments Research in Expeditions), расположен в модуле шириной 3 метра и предназначен специально для тестирования биомедицинских процедур, необходимых для подготовки материалов для лечения повреждений тканей. К ним относятся сложные жидкости, полимеры и гидрогели для регенеративной медицины, которые могут быть использованы, например, в повязках для ран.

Эта среда дает возможность моделировать различные сценарии миссий и проводить научные исследования, начиная от влияния экстремальных условий на биологические и физико-химические параметры и медицинскую инфраструктуру и заканчивая изучением того, как доступные «на месте» ресурсы, такие как давление, температура и геология окружающей среды, могут быть использованы для строительства среды обитания.

Модель обитаемого модуля

Профессор Шон Палинг, директор и старший научный сотрудник лаборатории Boulby Underground, говорит: «Проект Bio-SPHERE поможет ответить на некоторые ключевые вопросы логистики в создании устойчивых условий жизни в отдаленных подземных средах и тем самым внесет существенный вклад в подготовку к нашему общему долгому, трудному и захватывающему путешествию».