Приятное открытие: оказывается, жиры могут продлевать человеку жизнь — но далеко не все

Мононенасыщенные жирные кислоты содержатся в красном мясе, орехах и оливах.
Kinopoisk

Употребление мононенасыщенных жирных кислот, таких как олеиновая и пальмитолеиновая кислоты, связано с увеличением продолжительности жизни. К такому выводу пришли генетики из США, наблюдавшие за кольчатыми червями. Итоги исследования опубликованы в журнале Nature.

Специалисты изучали, как изменяется метаболическая активность нематод при недостатке в их организме белка H3K4me3. Ранее было установлено, что есть связь между дефицитом этого фермента и увеличением продолжительности жизни червей, однако механизмы этого явления были неясны.

Теперь же выяснилось, что из-за нехватки H3K4me3 в кишечнике кольчатых червей накапливаются мононенасыщенные жирные кислоты, что, в свою очередь, влияет на продолжительность жизни. Теперь ученым предстоит выяснить, будут ли мононенасыщенные жирные кислоты таким же образом влиять на человеческий организм.

Известно, что такие заболевания как атеросклероз и сахарный диабет второго типа развиваются у человека на фоне избытков жира в виде триглицеридов. Однако, по последним исследованиям, есть не только вредные, но и полезные жиры.

Это мононенасыщенные жирные кислоты, которые содержатся в красном мясе, орехах и оливах. При их употреблении, отмечают ученые, снижает опасность возникновения сердечно-сосудистых патологий, а тонус сосудов улучшается.