В организме черепах найден «химический коктейль»

Австралийские биологи обнаружили в кровотоке зеленых черепах примеси лекарств от болезней сердца и от гиперурикемии, а также косметические и бытовые химикаты.
В организме черепах найден «химический коктейль»

Австралийские исследователи из Квинслендского университета обнаружили в крови зеленых черепах, обитающих на Большом барьерном рифе, настоящий «коктейль» из лекарственных препаратов и бытовой химии.

Биологи осмотрели черепах, у которых наблюдались признаки воспаления и дисфункции печени. Оказалось, что в кровотоке животных присутствуют примеси лекарств от болезней сердца и от гиперурикемии, а также косметические и промышленные химикаты.

Исследователи изучали состояние черепах, живущих вдоль побережья Квинсленда, а также обитателей отдаленных островов к северу от рифа. Исследование проходило в рамках программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Австралии.

По словам Эми Хеффернан из Квинслендского университета, люди постоянно «оставляют» после себя химический след, но до сих пор пока неясно, какой эффект он оказывает на окружающую среду.

Специалисты WWF Австралии предполагают, что полученные данные о состоянии черепах могут стать инструментом биологического мониторинга. С его помощью они хотят выяснить, какие химические вещества попадают в воды и как они влияют на морскую жизнь.

В 2015-м году исследователи выяснили, что химическое вещество оксибензон, используемое в солнцезащитном креме, наносит огромный ущерб коралловым рифам во всем мире. По данным исследования, он вызывает деформацию молодых кораллов.

Ефрем Слепцов