Johnson&Johnson признана виновной в опиоидном кризисе

Прокурор штата Оклахома Майк Хантер заявил в суде, что с 2007 до 2017 года от передозировки опиоидов погибли 4563 человека. По другим оценкам, количество смертей может быть еще большим — до шести тысяч.
Johnson&Johnson признана виновной в опиоидном кризисе

В штате Оклахома судья Тэд Бокман признал компанию Johnson&Johnson и ее дочерние структуры ответственными в разжигании опиоидного кризиса в регионе и обязал ее заплатить за это $572 млн, сообщает «Интерфакс». В компании заявили, что вину не признают и подадут апелляцию в Верховный суд Оклахомы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прокурор Хантер представил суду несколько тысяч докладов менеджеров Johnson&Johnson, которые налаживали связи с врачами ради роста спроса на опиоидные препараты, а не ради интересов потребителей. По его мнению, частью стратегии компании был перевод потребителей слабых опиоидных препаратов на сильные лекарства.

Власти Оклахомы обвиняют фармацевтические компании в том, что кризису способствовала их агрессивная и вводящая в заблуждение реклама, в которой утверждалось, насколько опиоиды эффективны при хронических болях, и преуменьшалась их способность вызывать привыкание. Майк Хантер заявил, что Johnson&Johnson в этой кампании руководствовалась только алчностью, и упомянул ее «дочек», Noramco и Tasmanian Alkaloids, которые производили опиум для многих других компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее в 2019 года власти Оклахомы пришли к досудебным соглашениям по таким же разбирательствам с еще двумя фармацевтическими компаниями. Производитель обезболивающего препарата оксиконтин (OxyContin), Purdue Pharma согласился выплатить $270 млн, а израильская Teva Pharmaceutical Industries — $85 млн.

Purdue Pharma, принадлежащая семье миллиардеров Саклеров, начала продвигать оксиконтин в 1990-х как обезболивающее. Johnson&Johnson быстро оценила потенциал такого рода лекарств. Ее фармацевтическое подразделение Janssen было основано изобретателем наркотического препарата фентанил Паулем Янссеном. С появлением на рынке оксиконтина компания начала активно расширять рынок фентанила, заявляя, что риск привыкания очень низок.