Ученые зафиксировали необычную активность мозга во время концертов
![Ученые зафиксировали необычную активность мозга во время концертов Ученые зафиксировали необычную активность мозга во время концертов](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f60/f600892904f241b9c5d1e890d4b52b20_ce_1280x682x0x134_cropped_510x340.webp)
Ученые давно интересуются тем, как музыка влияет на человеческий мозг. Множество работ посвящено исследованию реакций определенных участков коры головного мозга на громкость, мелодию, слова и ритм различных композиций. Однако связь, которая устанавливается между исполнителями и слушателями, до сих пор оставалась без внимания.
Группа азиатских ученых решила проверить, насколько глубока эмоциональная близость, которую испытывают люди друг в другу и к исполнителю, слушая музыку. Результаты исследования опубликованы в журнале NeuroImage.
Эксперимент состоял из двух этапов. Сначала приглашенный скрипач исполнил несколько коротких музыкальных зарисовок длительностью не более 100 секунд. Нарезки записали на видео. Пока скрипач играл, ученые сканировали кровоток в его мозгу, используя метод спектрометрии в ближней инфракрасной области. Ту же процедуру проделали с шестнадцатью случайными участниками опыта, которые позже смотрели записанные клипы.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d50/d505692109637e12d80654c7ae42a6ec_cropped_510x267.webp)
Снимки иллюстрировали, какие участки коры головного мозга были активными во время исполнения и прослушивания мелодий. Результаты показали одинаковую последовательность всплесков мозговой активности у всех испытуемых, включая скрипача. Ученые ждали отклик от определенных участков коры. Например, левая височная доля отвечает за обработку ритма. Интенсивность мозговых волн этого участка коры у слушателей и исполнителя проявлялась в одни и те же моменты произведения.
Неожиданно для исследователей в эксперимент вклинились правая нижняя лобная доля и постцентральная извилина. Эти участки коры обычно участвуют в социальных процессах. Например, при общении родителей с детьми, когда идет процесс обучения и подражания.