Внезапно: оказалось, что не все саблезубые являлись хищниками

Ученые задались вопросом, были ли все саблезубые ископаемые хищниками. Проанализировав челюсть и череп одного из представителей Thylacosmilus atrox (сумчатый саблезубый тигр), исследователи выяснили, что это животное не вписывается в общепринятые рамки.
Внезапно: оказалось, что не все саблезубые являлись хищниками
Wikipedia

Тилакосмил это хорошо известное науке сумчатое животное, которое жило на территории Южной Америки около пяти миллионов лет назад. Его отличительной характеристикой являются большие клыки, которые к тому же постоянно росли. Поэтому его было принято считать опасным хищником, таким, как например, Смилодон.

В своем исследовании ученые подробно изучили анатомию этого животного, главным образом его черепа и челюстей, сравнив их с другими саблезубыми ископаемыми и современными хищниками из семейства кошачьих. Они обратили внимание на то, что у этого сумчатого почти отсутствуют резцы, при помощи которых, например, современные большие кошки выгрызают мясо из кости. Кроме того, клыки животного были в форме когтя, а не клинка, как у других саблезубых.

Помимо этого, череп Тилакосмила, как считают исследователи, отличается от любого плотоядного млекопитающего как прошлого, так и настоящего. Также ученые выяснили, что клыки животного были слабее, чем у других саблезубых, что говорит о том, что он фактически не мог с их помощью убивать свою жертву. Другие характеристики его зубов и строение тела, также подсказывают ученым, что он скорее был падальщиком, чем грозным хищником.

Ученые задались вопросом, если все саблезубые ископаемые были хищниками. Проанализировав челюсть и череп одного из их представителей Thylacosmilus atrox (сумчатый саблезубый тигр), исследователи считают, что это животное не вписывается в общепринятые рамки.
Stephan Lautenschlager
По словам одного из исследователей Борхи Фигейридо, в современной Африке млекопитающие сейчас являются убийцами, а крупные птицы, как стервятники – падальщиками. Возможно, что пять миллионов лет назад все было наоборот.