Российские учёные разработали новый рецепт незамерзающего дизтоплива

Более эффективные присадки предложили учёные Томского политехнического университета (ТПУ).
Максим Вершинин
Максим Вершинин
Российские учёные разработали новый рецепт незамерзающего дизтоплива
AP Photo

Сибирские исследователи отметили, что с каждым годом становится всё меньше лёгкой нефти, поэтому для производства дизельного топлива используются тяжёлое сырьё и фракции со вторичной переработки нефти. Создание дизтоплива для зимних и арктических условий ведётся за счёт присадок, не все из которых эффективны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ТПУ предложили получать зимнее дизельное топливо из летнего, а арктическое — из зимнего с помощью тяжёлой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Новая рецептура от российских учёных должна сделать зимнее и арктическое дизельное топливо эффективным и безопасным при использовании в условиях низких температур.

«Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое», — приводит РИА Новости слова доцента отделения химической инженерии ТПУ Марии Киргиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальнейшее развитие работы, результаты которой опубликованы в научном журнале Oil & Gas Science and Technology — Revue d'IFP Energies Nouvelles, будет направлено на определение влияние состава разных видов дизельного топлива на эффективность низкотемпературных присадок.

Напомним, ранее клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии совместно с Австралийской ассоциацией электротранспорта организовал необычный эксперимент с целью выяснить, какое из транспортных средств меньше загрязняет атмосферу — электрокар или автомобиль с дизельным мотором.