На костях древнего ленивца найдены следы укусов каймана

По характерным отпечаткам зубов удалось установить вид хищника, который устроил кровавую расправу в далеком прошлом.
На костях древнего ленивца найдены следы укусов каймана

Исследователи из Южной Америки обнаружили признаки укусов каймана на окаменевшей кости гигантского ленивца, жившего около 13 миллионов лет назад на территории современного Перу. Останки были найдены еще в 2004 году рядом с рекой Напо — левым притоком Амазонки, однако до сих пор не были хорошо изучены. Анализ костей ленивца и описание его сложных отношений с кайманом лишь недавно появились в журнале Biology Letters.

Геологическая формация Пебас, где нашли истерзанную кость, изучена довольно давно. Предыдущие исследования показали, что в эпоху миоцена это была болотистая местность, кишащая крокодилами и кайманами. Всего ученые насчитали 7 видов крокодиловых. Следы на окаменелостях ленивца могут принадлежать лишь одному кайману Purussaurus — самому крупному из живущих здесь в то время пресмыкающихся. Он достигал 6 метров в длину, а сила его укуса, по мнению ученых, была в 2 раза больше, чем у тираннозавра рекса (Tyrannosaurus rex).

Тираннозавр рекс

Травоядные животные, в том числе ленивцы, бродили по краю водоемов в поисках пищи, не замечая опасности, прячущейся в воде. Неглубокие ямы и царапины, а также сквозные отверстия на большеберцовой кости ленивца свидетельствуют о том, что кайман схватил жертву за заднюю ногу и с силой утащил под воду. 46 следов от зубов и отсутствие признаков регенерации костей говорят о том, что гигантский ленивец не смог вырваться из плена челюстей и стал обедом для древнего хищника.