Ученые предложили диету для спасения климата Земли

Сотрудники Нью-Йоркского университета выяснили, что богатые белком съедобные растения экологичнее молока и мяса. Их потребление может смягчить последствия изменения климата.
Ученые предложили диету для спасения климата Земли

Из-за сжигания ископаемого топлива в атмосферу Земли выделяется углекислый газ, который способствует нагреванию планеты из-за парникового эффекта. Исследователи ранее подсчитали, что повышение среднемировой температуры на 1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем повлечет за собой необратимые изменения климата Земли.

Теперь американские исследователи опубликовали статью в журнале Nature Sustainability, в которой проанализировали и нанесли на карту районы США с интенсивным производством мясных продуктов. Оказалось, что эти регионы занимают 83% всех сельскохозяйственных угодий и подавляют местную растительность, включая леса.

Исследователи показали, что если в некоторых из этих мест вместо животноводческих угодий начать выращивать богатые белком культуры, можно компенсировать выбросы углекислого газа в окружающую среду, которые уже попали в атмосферу благодаря человеку. Ученые подсчитали, что такая мера поможет устранить от девяти до 16 лет выбросов углекислого газа, если при этом упадет мировой спрос на мясо. Авторы предлагают высаживать на землях, освободившихся от выпаса скота, чечевицу, фасоль и различные виды орехов.

В своем докладе ученые подчеркивают, что результаты их исследования направлены на разработку новых стратегий по смягчению последствий изменения климата. Несмотря на то, что спрос на мясо в некоторых регионах продолжает расти, в будущем животноводческие фермы могут столкнуться с нехваткой земли из-за нерационального землепользования.

Также, согласно исследованию, сокращение потребления мяса повлияет не только на климат. Оно также позволит увеличить количество доступной на планете воды из-за сокращения численности сельскохозяйственных животных. Кроме того, такая мера расширила бы среду обитания диких животных и увеличило их биоразнообразие.