Найдено новое отличие между Homo sapiens и Homo erectus

В новом исследовании ученые из Национального исследовательского центр эволюции человека (Испания) и Австралийского национального университета, впервые сравнили височные доли человека современного вида c Homo erectus и Homo ergaster. Выяснилось, что у последних они были меньше. Эта область черепа человека ранее не была изучена, в сравнении с другими гоминидами.
Найдено новое отличие между Homo sapiens и Homo erectus
Mohamed Noor

Височные доли расположены в очень деликатной части черепа, известной еще как средняя ямка. И в сохранившихся останках гоминидов, эта область черепа почти не сохранилась.

Височные доли – это области мозга, которые играют важную роль в когнитивных функциях, таких, как эмоции, слух и память. Также они связаны с языком и социальными отношениями. Таким образом, изменение размера височных долей могут оказывать важное влияние на социальные и когнитивные функции.

В этом исследовании ученые проанализировали височные доли у трех ископаемых останков Homo erectus и Homo ergaster, и сравнили полученные результаты с этой областью черепа 51 современного человека. Выяснилось, что у обоих гоминидов данная область меньше по размеру. И при этом у Homo erectus височные доли были больше, чем у Homo ergaster.

Ведущий автор исследования Эмилиано Брунер, считает, что, несмотря на полученные результаты, выводы делать пока рано, поскольку по его словам, недостаточное количество ископаемого материала, не позволяет сказать, если это различие является случайностью или палеоневрологическим различием между двумя видами.