Загрязнение воды разрушило иммунную систему кораллов

Биологи Флоридского международного университета обнаружили, что высокие уровни загрязняющих веществ, попадающих в сточные воды, делают кораллы более восприимчивыми к инфекциям.
Загрязнение воды разрушило иммунную систему кораллов

Из-за своей среды обитания кораллы сильно подвержены инфекциям и повреждениям. Рыбы врезаются в них и могут даже кусать, нанося раны и загрязняя их бактериями. Однако кораллы обычно могут быстро восстанавливаться. Специальные иммунные белки сразу же приступают к работе — они закрывают рану и заживляют ткани.

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Marine Science, хотели посмотреть, влияет ли загрязнение окружающей среды на работу иммунной системы кораллов и их естественное заживление. Предыдущие исследования показали, что загрязняющие морские воды вещества разрушают прибрежные экосистемы, вызывая множество негативных эффектов — от мертвых зон без морских организмов до вредного цветения водорослей.

Ученые также установили связь между загрязнением окружающей среды и высокими темпами обесцвечивания кораллов, бактериальными инфекциями и распространением болезней в рифах. Исследователи оценивали иммунитет различных фрагментов кораллов в водах на территории штата Флорида. Для этого авторы измеряли уровень иммунных белков до и после повреждения кораллов.

Оказалось, что в загрязненной воде у кораллов были более низкие уровни главных иммунных белков. Однако самым важным открытием было то, что кораллы в грязной воде имели низкий уровень белков еще до того, как их повредили. Это значит, что на иммунитет этих организмов оказывают сильное влияние загрязнители в их среде обитания. Среди этих загрязнителей ученые нашли следы азотных и фосфатных удобрений.