Исследователи заметили, что не только люди, но и воробьи, используют профилактическую медицину

Международное исследование показало, что воробьи, как и люди, используют лекарственные травы для защиты от паразитов и улучшения состояния своего потомства.
Abhishek Das

Воробьи – не такие уж и глупые

Новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что рыжие воробьи (Passer cinnamomeus) в Китае кладут ароматные листья китайской полыни (Artemisia verlotorum) в гнезда в качестве профилактической медицины. Известно, что полынь обладает антипаразитарными свойствами.

В эксперименте исследователи разместили 48 гнезд, половина из которых содержала 5 грамм полыни, а другая – 5 грамм бамбука. Ученые заметили, что воробьи чаще выбирали гнезда с полынью. Птицы также приносили новые листья полыни и строили новые гнезда рядом с доступными запасами этого растения.

Исследователи все еще не могут утверждать, знают ли воробьи о том, что полынь полезна. Возможно, у птиц есть другие причины ее собирать.

На первый взгляд, использование лекарственных средств считается исключительно человеческим поведением. Однако ранние исследования уже показали, что беременные слоны в Кении питаются определенными растениями, чтобы вызвать роды. Также было замечено, как шимпанзе в некоторых регионах Африки используют лекарственные растения для лечения кишечных заболеваний – те же растения, что и люди, живущие в этих регионах.

По словам исследователей, использование лекарств животными может дать представление о том, как люди развивали медицину.

«Эти действия в прошлом считались исключительно человеческими. Но мы видим, что это, казалось бы, сложное поведение может проявляться просто как естественный процесс», – говорят ученые.