В Хорватии обнаружен редкий шлем VII века до нашей эры

В Хорватии обнаружена необычная гробница. Она была вырублена более 2000 лет назад в скале на склоне горы Закотараце. Однако больше всего ученых удивило ее содержимое! Внутри археологи обнаружили древнегреческий шлем, относящийся к VII – VIII векам до нашей эры.
В Хорватии обнаружен редкий шлем VII века до нашей эры
Dubrovnik Museums

Археологи отмечают, что им невероятно повезло, так как большинство из местных могил было разграблено еще тысячу лет назад

Бронзовый греко-иллирийский шлем был найден в гробнице во время восстановительных курганных работ. Археологи рассказывают, что, скорее всего, человек, который был похоронен в этом месте, относился к элите, так как когда-то это место считалось священным.

Dubrovnik Museums

Также на высокопоставленную должность человека указывают и другие предметы, найденные в гробнице. Археологи обнаружили фрагменты железных копий и кинжалов, бронзовые украшения, а также стеклянные бусины и различные сосуды греческого происхождения.

Dubrovnik Museums

«Следует подчеркнуть, что это были самые дорогие виды горшков того времени, которые местное население ставило рядом с покойниками в качестве погребального инвентаря для их загробной жизни», — комментируют исследователи.

Dubrovnik Museums

Однако самой необычной находкой археологи все же считают шлем, так как на сегодняшний день в Европе было найдено лишь около 40 таких предметов защиты.