В Боливии обнаружено 20 новых видов животных и растений

Во время экспедиции в долину Зонго, расположенную на высоте около 3000 метров в Боливии, ученые обнаружили 20 новых видов животных и растений! Биологи отмечают, что лесной массив находится в настолько труднодоступной для человека местности, что эта область стала убежищем для амфибий, рептилий, бабочек и растений, которые ранее не были известны человеку.

С каждым годом человек забирает все больше территорий у животных. Многие виды погибают из-за этого или находятся на грани исчезновения. Но в местах, куда человеку трудно пробраться, творятся настоящие чудеса и появляются новые виды

В общей сложности исследователи каталогизировали более 1200 видов в долине, 770 из которых никогда раньше не встречались в этой части мира. Некоторые из животных считались вымершими в течение почти 20 последних лет!

«Эти открытия являются результатом 14-дневной интенсивной полевой работы в трудных условиях», — сказал Тронд Ларсен, директор программы Conservation International (RAP). «Обнаружение видов, которые считались исчезнувшими, особенно так близко к городу Ла-Пас, иллюстрирует, как устойчивое развитие может обеспечить долгосрочную защиту биоразнообразия».

Лягушка-лилипут (Noblella sp. nov.)
Conservation International

Среди новых видов эксперты выделяют лягушку-лилипута (Noblella sp. nov.), которая может считаться самой маленькой амфибией в Андах. Ее длина всего 10 миллиметров! Новый вид гремучей змеи (Bothrops monsignifer) с «тепловыми радарами» на голове для поиска добычи и змею, названную «Боливийский флаг» (Eutrachelophis sp. nov.) из-за ее красно-желто-зеленого окраса. Также ранее неизвестными оказались четыре вида бабочек, четыре орхидеи, включая те, что питаются насекомыми.

Змея «Боливийский флаг» (Eutrachelophis sp. nov.)
Conservation International

Во время экспедиции ученые обнаружили лягушку с «дьявольскими глазами» (Oreobates zongoensis). Биологи уже знали о существовании O. zongoensis, однако этот вид наблюдался всего лишь раз в 1997 году. С тех пор ни одной экспедиции, пытавшейся найти этот вид, не удавалось вновь обнаружить эту лягушку.

Лягушка с «дьявольскими глазами» (Oreobates zongoensis)