Появление человека сильно отразилось на использовании яда змеями

Международная группа исследователей выяснила, что когда-то давно яд плюющейся кобры, был нужен животному лишь для защиты, но все изменилось с появлением человека...
Появление человека сильно отразилось на использовании яда змеями

Авторы исследования подчеркивают, что их теория лишний раз доказывает, что происхождение человека сильно повлияло на широкие экосистемы всего мира

Вопреки теории о том, что яд змей главным образом служит для того, чтобы животные могли убивать добычу, ученые говорят, что это может быть не совсем так. В своем исследовании специалисты проанализировали плюющихся кобр с функциональной и генетической сторон, для того чтобы понять, когда именно и почему у этого вида появилась способность «выстреливать» ядом в глаза врага.

Изучив последовательности ДНК змей из разных регионов, ученые смогли восстановить генеалогическое древо кобр, что позволило им проследить эволюцию ядов. Так авторы работы обнаружили признаки конвергентной эволюции, когда разные животные, обитающие в сходных условиях, развивают одну и ту же особенность. Оказалось, что изменения в использовании яда произошли в трех различных географических точках примерно в то же время, когда ранние люди появились в ископаемой летописи этих областей.

Доктор Вольфганг Вюстер, автор работы, объясняет: «Даже сейчас многие приматы нападают на змей с палками и камнями. Появление двуногих гомининов, у которых обе руки были свободны, возможно, было тем самым фактором, который и спровоцировал развитие системы использования яда, как защитного механизма».