Новое исследование показало, что сексуальный намек вызывает в мозгу уникальный отклик

Согласно новому исследованию, намеки или двусмысленные выражения сексуального характера запускают уникальный образец мозговой активности.
hainguyenrp / Pixabay

Участникам исследования пришлось слушать двусмысленные фразы, вроде «он осторожно обращался с ее дынями»

В исследовании, опубликованном в журнале Biological Psychology, ученые попросили 24 добровольцев прослушать намеки, имеющие как буквальные, так и сексуальные интерпретации. В это время исследователи регистрировали мозговую активность участников эксперимента с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Среди прослушанных фраз были однозначные утверждения, такие как «утром она проверила его письмо», и содержащие неоднозначную сексуальную интерпретацию, вроде «он осторожно обращался с ее дынями». Фразы произносились либо в нейтрально, либо специально интонировано.

Помимо реакции на сексуальные намеки, исследователи хотели выяснить, влияет ли просодия речи (ритмическое использование языка, которое выделяет слово или фразу) на то, как человек интерпретирует речь.

Анализ показал, что мозг почти мгновенно определяет нейтральную и сексуальную просодию в записанном разговоре (практически, с начала воспроизведения записи). Исследователи также обнаружили, что сексуальные намеки вызывают уникальную и усиленную реакцию мозга, подобную маркеру N400. N400 – маркер ЭЭГ сигналов, характеризующий степень активности мозга.

«Мы обнаружили особую реакцию мозга на сексуальные намеки, предполагая, что для этого типа языка существует особая обработка. Это, на наш взгляд, согласуется с идеей о том, что намеки имеют очень высокую социальную значимость (сексуальный контент и табуированная информация)», – пишут исследователи.

SergA
SergA 08 Февраля 2021, 21:38
"Фразы произносились либо в нейтрально" Либо в положительно, либо в отрицательно.