2,5 часа физической нагрузки в неделю помогают справляться с мигренью

Новое исследование американских ученых еще раз указало на важность спорта для здоровья. Оказалось, что два с половиной часа умеренных физических нагрузок в неделю могут снизить частоту мигрени, а также стресс, депрессию и проблемы со сном.
2,5 часа физической нагрузки в неделю помогают справляться с мигренью

Если вас мучают головные боли, стресс и депрессия, возможно, вам срочно необходимо пересмотреть свой образ жизни

«Мигрень — это состояние, от которого страдают миллионы людей. Регулярные физические нагрузки могут быть эффективным способом в сокращении частоты и интенсивности некоторых приступов мигрени», — отмечает автор исследования Мейсон Дайс, доктор медицинских наук из Вашингтонского университета в Сиэтле и член Американской академии неврологии. «Физические упражнения высвобождают болеутоляющие вещества, называемые эндорфинами, они помогают людям лучше спать и снижают стресс».

В исследовании приняли участие 4 647 человек с диагнозом мигрень. Примерно три четверти участников имели хроническую мигрень, то есть 15 или более приступов головной боли в месяц. Остальные люди страдали эпизодическими мигренями, до 14 приступов в месяц.

Участники заполнили анкету, в которой рассказали о характеристиках своей головной боли, а также о сне, депрессии, стрессе, тревоге и количестве энергичных упражнений, которые они выполняют каждую неделю. Физическая нагрузка квалифицировалась, как умеренная или энергичная.

Далее исследователи разделили участников на две группы в зависимости от уровня их спортивной активности. В первую группу вошли люди, которые не занимались спортом совсем. Во вторую попали те люди, которые занимались, но их поделили на подгруппы по времени (от 30 минут в неделю; от 30 до 90 минут в неделю; от 90 до 150 минут в неделю; более 150 минут в неделю).

Исследователи обнаружили, что всего 1270 человек, или 27% участников, занимались более двух с половиной часов (150 минут) в неделю (минимальное количество упражнений, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения). Люди, которые уделяли спорту время меньше этой нормы, чаще страдали депрессией, имели повышенную тревожность и проблемы со сном.

Исследователи также обнаружили связь между физическими упражнениями и риском мигрени. В группе людей, которые не занимались физической активностью, 5% имели до четырех приступов головной боли в месяц, 48% имели высокую частоту —25 или более приступов в месяц. Среди людей в группе высокой физической нагрузки 10% имели низкую частоту головной боли и 28% имели высокую частоту головной боли.

Авторы работы заключили, что люди с мигренью должны чаще заниматься спортом, потому что это является безопасным и недорогим способом сведения к минимуму головных болей и некоторых других проблем.