Посмотрите на вирус COVID-19 на клетке почки под ионным гелиевым микроскопом

Новое изображение показывает SARS-CoV-2 на поверхности клетки почек обезьяны в лаборатории. Метод визуализации позволил исследователям не только увидеть вирус, но и уловить защитный механизм, используемый самой инфицированной клеткой.
Посмотрите на вирус COVID-19 на клетке почки под ионным гелиевым микроскопом

Чтобы бороться с SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19, важно «заглянуть ему в глаза». В этом помогает ионно-гелиевый микроскоп.

Коронавирусы, такие как SARS-Cov-2, имеют диаметр всего около 100 нанометров. Это намного ниже предела для оптических микроскопов. Электронные микроскопы использовались с самых первых недель пандемии для визуализации вируса, но у этих инструментов есть определенные недостатки. Для проведения электронной микроскопии необходимо покрыть клетки тонким слоем золота, который изменяет их свойства.

У гелиевых ионных микроскопов этих ограничений нет. Они могут различать предметы, которые в 400 раз меньше, чем коронавирус, и, поскольку они никоим образом не изменяют клетки, они могут видеть взаимодействие вирусов и клеток.

Перед визуализацией каждый образец хранили в вакуумной камере микроскопа в течение не менее 24 часов для удаления большинства летучих органических загрязнителей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nanotechnology .

Ионно-гелиевые микроскопы — относительно новая технология и благодаря ей можно улучшить методы лечения и борьбы с вирусом.