В Китае обнаружен скелет динозавра с 24 окаменелыми яйцами

Палеонтологи не раз находили окаменелые яйца динозавров с эмбрионами, однако в этот раз ученые обнаружили более 20 яиц в гнезде, на которых сидел окаменелый родитель!
В Китае обнаружен скелет динозавра с 24 окаменелыми яйцами

Редкая находка может помочь ученым лучше понять особенности овирапторозавров

Найденные в южной китайской провинции Цзянси окаменелости являются частью скелета взрослого овирапторозавра и 24 яйцами. По крайней мере, в семи из этих яиц присутствуют кости или сохранившиеся частицы эмбрионов.

Овирапторозавры были пернатыми динозаврами, которые существовали от 145 до 66 миллионов лет назад, найденному скелету около 70 миллионов лет. Непосредственная близость родителя к своему гнезду подкрепляет теорию о том, что эти существа были птицеподобными. Овирапторозавр высиживал яйца до самой смерти, в отличие от некоторых других динозавров, которые просто откладывали яйца, а затем оставляли их.

Кроме того, анализ изотопов кислорода показал, что яйца были инкубированы (развивались) при высоких температурах, что говорит о «птичьем» способе высиживания.

«Окаменелости динозавров, сохранившиеся в гнездах, очень редки, как и ископаемые эмбрионы», — говорит доктор Шундонг Би, руководитель исследования. «Это первый случай, когда был найден скелет нептичьего динозавра, сидящего на гнезде из яиц с эмбрионами».