Ученые определили лучший способ лечения потери обоняния после COVID-19

Группа ученых сравнила методы по восстановлению обоняния после COVID-19 и обнаружила, что «тренировка обоняния» лучше, чем стероиды.
Ученые определили лучший способ лечения потери обоняния после COVID-19
Изображение suju-foto с сайта Pixabay

Эксперты считают, что лечение стероидами – не самый надежный и безопасный метод

Многие медицинские работники прописывают кортикостероиды людям, потерявшим обоняние. Они используются для уменьшения воспаления, в том числе дыхательных путей у больных астмой. У кортикостероидов существуют ряд побочных эффектов, таких как повышение кровяного давления и перепады настроения.

Однако эксперты все еще не уверены, что кортикостероиды могут помочь при потере обоняния после COVID-19. В статье, опубликованной в International Forum of Allergy & Rhinology, ученые утверждают, что «доказательства, подтверждающие их полезность, слабы».

Исследователи говорят, что до тех пор, пока не будут проведены рандомизированные плацебо-контролируемые испытания, пациенты должны начинать с тренировки обоняния, а не со стероидов.

Для возвращения обоняния эксперты советуют вдыхать четыре разных сильных запаха два раза в день в течение нескольких месяцев. Обычно используются запахи гвоздики, розы, лимона и эвкалипта, но, как утверждают ученые, не имеет значения источники запахов – главное, чтобы они были сильными.

Исследователи пока точно не знают, как работает тренировка обоняния, но вероятно, эффект связан с нейропластичностью – способностью мозга перестраивать нейроны, чтобы заменить те, которые были повреждены.

Потеря обоняния после COVID-19 вредит не только переболевшим людям, но и некоторым продуктам из интернет-магазинов. К примеру, в последний год ароматические свечи начали получать гораздо больше негативных обзоров. Люди жалуются, что от них не исходит никакого запаха. Подробнее об этом можно узнать из нашего материла.